Порт в Калмыкии сможет стать одним из мощнейших узловых портов
Власти Калмыкии нашли инвестора для строительства незамерзающего порта в республике. Об этом сообщил глава Калмыкии Алексей Орлов в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи.
«Партнер найден. Мы в самое ближайшее время с федеральным правительством обсудим вопрос строительства порта, потому что это вопрос межгосударственного значения, затем выйдем уже с окончательным решением», – сказал в интервью ТАСС Орлов.
Николай Нуров:
– На сегодняшний день это очень важный проект, который рассматривался в течение 15–20 лет. Порт в Лагани является стратегическим объектом. Проектная мощность портового комплекса составит свыше 20 млн тонн в год. Самое главное – при помощи нового порта будут осуществляться контейнерные перевозки, что сегодня на международном уровне считается одной из самых перспективных отраслей. Порты в Астрахани и в Каспийске не занимаются подобными перевозками.
Кроме того, юг России – хлебный регион. С учетом грузоперевозок отправка пшеницы поставщикам повысится на 70–80 %.
На данный момент Казахстан опережает нас по перевозкам, он пока имеет самые большие возможности работать по транспортной магистрали «Юг – Север», но это ненадолго.
Также стоит отметить, что калмыцкий порт будет незамерзающим, в отличие от астраханского, например. Порт будет расположен вблизи от автомобильного и железнодорожного сообщения. Эта развязка дает самые перспективные возможности для развития. Условно говоря, это будет один из самых мощных узловых портов, который сможет конкурировать с портом в Казахстане. Инвесторы заинтересованы в открытии порта именно в Лагани.
Первая очередь появится в течение двух лет, согласно плану, порт должен быть открыт к 2021 году.
После сооружения порта речь пойдет о строительстве судоходного канала «Евразия», который соединит Каспийское море и Азово-Черноморский бассейн.