Трагедия в Соликамске: мы будем копать могилы, пока «монстр корпораций» не насытится


Трагедия, которая произошла на шахте в Соликамске, это результат полной утраты культуры инженерной безопасности у нас в стране, где сегодня за всё отвечает простой рабочий человек ценой своей жизни. И меры, законы, нормативные акты, которые принимаются в стране в последнее время, направлены на то, чтобы сделать именно его, человека, который реально производит продукт, крайним. После происшествий и трагедий в тюрьму садится «стрелочник», люди погибают на рабочем месте, а хозяев, которые должны отвечать по закону (в Китае это была бы смертная казнь), не трогают. Более того, они ещё и получают из федерального бюджета помощь на то, чтобы спасти свои банки, активы, свой образ жизни, в конце концов.

Это, конечно, уродливая антисистема. Когда были стабильные, «жирные» годы, ситуация ещё заливалась лишними деньгами, где это было возможно. Но сейчас в кризис, когда уровень безопасности жизнедеятельности оптимизирован в угоду корпорациям, для которых рабочие люди не больше, чем цифры, мы стремительно летим внутри катастрофы. Выход из этой ситуации только жесткий. Нужно срочно радикально менять систему, а она меняться никак не хочет, так как заточена исключительно под политику финансовых структур, которые живут вне страны, вне народа, уничтожая алчно, как ресурсы, так и культуру его жизнедеятельности, его уклад.

Оптимизирована инженерная мысль и школа: люди, которые могут сказать «из чего, как, где и зачем», зачищены, как класс. Это происходит во всех сферах — от образования до управленческих методов, и никакие проекты, наподобие, «Умного города», перекладывание ответственности на технологии и т.п. не решат эту проблему, потому что болезнь корневая, снизу доверху. Пока у нас человек будет цифровым рабом в отчетах управленцев «Уралкалия» и других корпораций, причем именно, тот, кто делает продукт, у нас будет всё больше трагедий, подобных соликамской.

Они у нас участились обвально, и это проблема не только России, а всего постсоветского пространства. Мы всё время бьём по хвостам, бежим за уходящим поездом: не делаем профилактику, у нас утрачена системная работа по безопасности территорий и населения. Главное – это лайки и рейтинги, а в реальности у нас показатели по траурам. А корпорации при этом зарабатывают огромные состояния на несчастных людях, моногородах. Такие города – это просто дойные месторождения, где неважно, руда или человек – это всё просто недра, ресурс. Сейчас, в связи с принятием жестких законов (того же повышения пенсионного возраста), новых тарифов, становится популярным такое понятие, как русский человек – это «новая нефть». В этом плане трагедия в Соликамске показательна: мы будем продолжать ставить кресты и копать могилы, но они не насытятся.

Ужас в том, что чем больше у нас снижается порог выживания, тем больше люди пренебрегают своей безопасностью, чтобы выжить. Это серьёзный сигнал о том, что мы погрузились в «новые 90-е». Здесь без по-настоящему жесткой государственной политики не обойтись. Президент получил неслыханную популярность, когда схватил за горло олигархов и закончил те самые, пресловутые 90-е. Если сейчас их опять не обуздать, то можно упустить и народное доверие, и страну как таковую. Настало время надеть хомут на тех, кто бессовестно пользуется благами страны и русского рабочего человека. Иначе всё может закончиться «желтыми жилетами»…

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: