Ответственные за соцсети при губернаторах: для чего они нужны
Работа в социальных сетях в нынешнее время, безусловно, должна являться одним из приоритетов для региональных властей. По сути, социальные сети для населения – это не только возможность оперативно и быстро получить необходимую информацию, в том числе и от властей, но и высказать все те болевые моменты и проблемы, которые есть у них или на территории, где они проживают. Кроме того, своевременное реагирование органов государственной власти на то или иное обращение в социальных сетях может полностью исключить обострение конфликта в дальнейшем. Также не стоит забывать, что именно через социальные сети можно получить информацию напрямую от жителей, причем ту, которая может не фигурировать в официальных отчетах. Таким образом, руководство региона может своевременно получать актуальную информацию о ситуации на местах.
Естественно, от работы в социальных сетях выигрывает не только власть, но и сами жители, которые, минуя многочисленные кабинеты местных администраций и ведомств, могут напрямую обратиться к региональным властям. Но вот то, решится их проблема или будет дан ответ, который удовлетворит жителя, уже зависит от того, как на такие обращения будет реагировать региональная власть.
Работа в соцсетях также полезна и губернаторам-новичкам, в том числе и в период предвыборных кампаний. Так, например, мы при выезде губернатора в тот или иной район заранее проводили мониторинг местных сообществ в социальных сетях и общались удаленно с блогерами и активистами. За сутки такой работы у нас появлялась полная карта проблем района или города, и порой данные по ней совсем расходились с отчетами местных чиновников. Это позволяло руководителю региона заранее выработать конкретное предложение по решению проблемы и озвучить его на встрече с жителями.
Кроме того, не стоит забывать, что традиционные СМИ пользуются все меньшей популярностью у интернет-пользователей, они, как правило, берут информацию из сообществ и пабликов в социальных сетях. Поэтому и там необходимо работать с позитивной повесткой и рассказывать о процессах и положительных изменениях, которые происходят в регионе.
Условно я бы выделил несколько направлений, по которым властям нужно работать в социальных сетях. Первое – это мониторинг общественно-политической обстановки в регионе, выявление проблем и негатива от жителей. Второе – это организация канала для предоставления возможности отправки запросов жителей и предоставления им обратной связи. Третье – работа с позитивной повесткой. Сюда входит взаимодействие с лидерами общественных мнений, блогерами и местными сообществами.
По сути, при правильном выстраивании процессов по работе в социальных сетях власть может получить полную картинку, которая происходит в регионе, оперативно реагировать на запросы и доносить до людей информацию. Это позволит избежать многих конфликтов, которые в том числе происходят и за счет того, что некоторые чиновники на местах зачастую игнорируют население. А жители смогут почувствовать, что власть их слышит, знает их проблемы и реагирует на них.