Восемь инициатив Кувшинникова: стимул для «ядерного» электората на предстоящих выборах
Глава Вологодской области Олег Кувшинников озвучил восемь социально значимых инициатив в поддержку многодетных семей, студентов, пожилых людей.
В инициативах губернатора речь идет в основном о социально незащищенных слоях населения. В частности, говорится о повышении заработных плат лицам, которые не вошли в майские указы президента, а также ветеранам труда, воинской службы, что лично меня удивило. Обычно это люди с достаточно высокой пенсией, тем не менее им тоже повышаются выплаты. Речь идет и о многодетных семьях. Если все это суммировать, то это небольшая категория людей, достаточно активная политически. На повышение указанных выплат требуется сравнительно немного денежных средств, но зато это должно стимулировать «ядерный» электорат на выборах губернатора Вологодской области, которые состоятся в 2019 году.
Кроме того, есть еще две инициативы, которые выпадают из этой тенденции: инициатива по повышению стипендий учащимся средних специальных учебных заведений и инициатива по улучшению уличного освещения в городах и поселках Вологодской области. Освещение в больших городах региона тоже не очень хорошее, но в райцентрах, селах оно оставляет желать лучшего. В 2017-м многие населенные пункты как раз перед Новым годом столкнулись с тем, что у них вообще не было света. Но связано это было не столько с тем, что светильники неработоспособны или их недостаточно, сколько с тем, что в районах не хватает средств в бюджете для того, чтобы оплачивать электроэнергию, уличное освещение, поэтому странно, что увеличат количество осветительных приборов, но при этом не будут решать проблему с наполнением средствами муниципальных бюджетов по части оплаты услуг.
Что касается стипендий, то это тоже не самый главный вопрос. Если рассматривать проблему подготовки рабочих кадров, то с точки зрения производства и бизнеса проблема оценивается в таких понятиях, как качество подготовки специалистов и учет интересов и потребностей реального производства, поэтому основная проблема не в том, что учащиеся плохо стимулируются, а в том, что программы учебных организаций очень часто не соответствуют потребностям современного производства и бизнеса. Если решать эту проблему, то начинать надо именно с этого. То есть эти деньги, возможно, имело бы смысл потратить на модернизацию образовательных учреждений или на субсидии производственному бизнесу, чтобы они на месте решали проблему подготовки кадров.