Объем применения «грязных» технологий связан с уровнем конкурентоспособности проходящих выборов
В Екатеринбурге появились плакаты с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым в скафандре. На баннере, напоминающем собой постер к фильму Ридли Скотта «Марсианин», изображен глава региона в образе космонавта и размещена надпись «Верните его домой. Тюменец». О том, кто разместил конструкции по городу, — неизвестно, сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, в конце прошлого года в Барнауле разгорелся скандал вокруг избрания главы администрации города. Согласно голосованию в интернете, граждане предпочли бы кота Барсика любому из реальных кандидатов.
Руслан Мухаметов:
— В любой избирательной кампании применяются как законные избирательные технологии, так и «грязные».
Первые направлены на формирование позитивной репутации и генерирование привлекательного в глазах избирателей имиджа кандидата. «Черные» пиар-технологии работают на создание у электората негативной ассоциации с конкретным лицом.
Популярность использования «черного» пиара обусловлено тем, что вышеназванные технологии оказывают сдерживающее влияние на активность лидеров избирательных кампаний и популярных политиков, ограничение их политического пыла.
Эффективность «грязных» технологий зависит от мастерства исполнителей. Объем применения этих технологий связан с уровнем конкурентоспособности проходящих выборов, наличием групп элит с противоположными политико-экономическими интересами.