Губернатор пытается исправить ошибки, которые были допущены его предшественниками
Подмосковное правительство утвердило схему планирования транспортного обслуживания — документ, определяющий транспортную стратегию региона до 2035 года, сообщает «Коммерсант». В ближайшие 20 лет власти сконцентрируются на строительстве автодорог-хорд и на 250-километровой трамвайной линии, которая соединит между собой все аэропорты. Стоимость реализации этих проектов пока не называется, но по подсчетам издания, речь идет как минимум о 250-300 млрд руб.
Андрей Тихонов:
— Подмосковье в последнее время (это началось еще до Воробьева) отличается довольно бездумной строительной политикой. Губернатор пытается исправить ошибки, которые были допущены его предшественниками. В частности, запрет на высокоэтажное строительство, который он пытался ввести, запрет на строительство в отдельных городах. Естественно, на фоне такой масштабной застройки возникает проблема автодорог. Мы с вами наблюдали совсем недавно, как из-за сложных погодных условий люди из Подмосковья до Москвы добирались часами. Проблема транспорта – первоочередная. Строительство автодорог, особенно в объезд МКАДа, представляется весьма целесообразным.
Мы также помним о встрече Собянина и Воробьева, на которой обсуждался масштабный, на миллиарды рублей, проект по созданию легкого метро и скоростных электричек в Подмосковье. Посмотрим, насколько новые планы подмосковного правительства будут реализованы в жизнь. Но, вероятно, это все так и останется благими намерениями.
Возможно, это просто заявка на инвестиции. В любом случае правительство должно как-то проявлять инвестиционную активность, показывать инвесторам, что проекты существуют. Любая инвестиционная инициатива хороша для области.
А что касается соединения аэропортов между собой, я не знаю, чем это предложение могло быть мотивировано. Железная дорога (аэроэкспрессы), мне кажется, и так справляется с подобными перевозками. Надо иметь статистику: сколько людей перемещаются между аэропортами, и насколько они сократят свой путь.