Коммунисты закрепили за собой протестную повестку, попытка другой партии использовать ее обречена на провал
Отделения Партии пенсионеров России и Партии роста подали в избирательную комиссию Самарской области документы для выдвижения на должность главы региона своих кандидатов – Галины Барановой и Андрея Евдокимова, сообщает издание «Коммерсантъ». Теперь в соответствии с региональным законом о выборах губернатора каждый кандидат должен будет пройти муниципальный фильтр, предоставив минимум 169 подписей депутатов. Отметим, своих кандидатов на губернаторские посты данные партии также выдвинули и в других областях.
Евгений Бахтин:
– Полагаю, что реализовывать представившийся двум данным партиям шанс уже поздно. Коммунисты ранее запустили процедуру референдума по пенсионной реформе, подав документы в Мосгоризбирком, поэтому данная протестная повестка уже занята, и им необходимо изыскивать другие средства привлечения электората. Они теоретически могут вступить с коммунистами в коалицию и попытаться поделить электорат поровну. Хотя не думаю, что это в интересах КПРФ, по той причине, что поддерживают их одни и те же люди и делиться голосами коммунистам крайне нежелательно (с Партией пенсионеров России – прим. ред.).
Времени до выборов еще достаточно, чтобы Партия пенсионеров России и Партия роста могли проявить себя. Но, как правило, если кто-то уже занял повестку, то остальные партии на их фоне будут смотреться блекло. Кроме того, у коммунистов больше ресурсов для реализации протестной повестки, например, в плане количества членов партии. Даже если Партия пенсионеров России будет пытаться как-то использовать эту повестку, избиратели могут подумать, что это очередной способ спекуляции на проблемах людей.
Коммунисты, по сути, уже занялись реальным делом, они не просто собирают подписи, а планируют проводить референдум. Если власти будут им препятствовать, то это сыграет только на руку КПРФ. Попытка другой партии встать на это же поле, на мой взгляд, обречена на провал. То есть у коммунистов больше шансов получить приличное количество голосов на фоне протестной активности, чем у остальных оппозиционеров.