Продвижение региональных продуктов: главные проблемы
В Смоленской области поставки сельхозпродукции местных производителей в федеральные торговые сети планируются осуществлять через регионального оператора – Союз смоленских производителей – и под единой торговой маркой – «Смолпродукт», сообщает ИА REGNUM. Причины такой ситуации, отметил глава региона, разные: и небольшие объемы производства, и сложности во взаимодействии с федеральными торговыми сетями.
Отметим, что в регионе последние шесть лет ведется работа по решению проблемы сбыта продукции для местных производителей. Глава региона подчеркнул, что создание такого бренда – это только начало работы.
Алексей Шестемиров:
– У предложенных мер есть и положительные, и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести то, что кооперация любых российских производителей – это хороший ход. Потому что у нас все федеральные сети ставят достаточно серьезный барьер на вхождение. А когда идет кооперация, то это, безусловно, позитивный момент для сельскохозяйственных производителей. Кроме того, выход отечественных производителей на российский же рынок – это только плюс.
К потенциально возможным минусам можно отнести то, что останутся те же барьеры входа на рынок, которые ставят крупные сети. Ведь они жестко выстраивают свои требования, например, по условиям реализации продукции. То есть они берут товар на продажу, но производитель не всегда застрахован от того, что у него пропадет продукция или она будет не на 100 % реализована.
Это риски, которые остаются даже при условии кооперации местных производителей сельскохозяйственной продукции. В то же время существует демпинг по ценам, когда сети четко понимают, выше или ниже какой стоимости они не возьмут товар. Это тоже определенным образом диктует условия производителям. То есть существуют как плюсы, связанные с тем, что (при условии реализации уже достигнутых договоренностей) будет больше в том числе смоленских товаров на российском рынке, так и нюансы, которые касаются самих производителей, – к ним тоже нужно быть готовыми.