Проект «Формирование комфортной городской среды» как механизм повышения явки
В рамках V Конгресса РАПК известные политтехнологи и политконсультанты обсудили итоги выборов и затронули наиболее актуальные вопросы, с которыми столкнулись в период президентской кампании-2018. Обсуждались методы мобилизации избирателей и повышения явки, визуальное сопровождение избирательных кампаний, юридические аспекты, внедрение и использование новых цифровых технологий на выборах. Об одном из основных механизмов повышения явки на этих президентских выборах рассказал Григорий Казанков.
Большинство технологий, которые работали на повышение явки в этой избирательной кампании были традиционными. Трудность состояла в том, чтобы перейти от муниципалитета к стране. Любое масштабирование всегда сложно, но в этот раз оно оказалось успешным благодаря квалифицированной команде и предоставленной возможности для технолога реализовывать задуманное так, как казалось нужным и правильным.
На этих выборах проект «Формирование комфортной городской среды» стал эффективным инструментом контроля явки для ряда крупных предприятий и корпораций страны.
Проект был создан в 2017 году, и те регионы, которые отнеслись к нему серьезно, получили большое количество улучшенной инфраструктуры. Поэтому на момент избирательной кампании доверие граждан к проекту было обеспечено результатами его реализации. Прослеживается закономерность — в тех регионах, где проект реализовывался успешно, там же наблюдалась высокая активность избирателей. Таким образом проведение рейтингового голосования способствовало повышению общей явки жителей на избирательные участки.
Чтобы использовать ФКГС как механизм мобилизации избирателей было необходимо соблюдать несколько принципов: наличие интриги, в каждом муниципалитете должна быть реальная конкуренция объектов благоустройства; максимальная самостоятельность регионов и муниципалитетов в проведении этого проекта; максимальное информирование и вовлечение жителей на всех стадиях реализации проекта; деполитизированность.
Деполитизированность проекта во многом стала ключевым моментом. В прошлом году был похожий проект с аналогичным названием партии «Единая Россия», они шли параллельно. На этот раз никакого партийного бренда здесь не было, ни к каким кандидатам и ни к каким партиям этот проект отношения не имел. В результате почти 23 млн человек приняло участие в голосовании по выбору объектов.
Можно подчеркнуть, что этот проект не отличается уникальностью. Использование дополнительных форм голосования не редкость. Его главное отличие — проект не использовался в интересах какого-либо кандидата или какой-либо партии. Так как главной задачей было повысить явку, информирование о проекте проходило честно и ни одному кандидату не было оказано каких-либо привилегий. Более того, очень часто главным локомотивом проекта оказывались протестно настроенные организации.
Подготовлено по итогам V Конгресса РАПК