Основные мобилизационные проекты президентской кампании 2018


24 марта на V Конгрессе РАПК в рамках секции «Методы мобилизации избирателей и повышение явки как основная задача президентской избирательной кампании 2018 г.» известные политтехнологи и политконсультанты поделились своими секретами повышения явки и рассказали о наиболее, на их взгляд, эффективных способах мобилизации избирателей.

К одним из наиболее эффективных мобилизационных проектов президентской кампании-2018 Виктор Потуремский относит два проекта: корпоративная мобилизация и проект «Формирование комфортной городской среды». Этот вывод был сделан на основании оценки ситуации в одном из моногородов, отягощенном электоральной историей.

Специфика и залог успешности этих проектов как инструментов мобилизации избирателей заключается в том, что они шли вне политики. Корпоративная мобилизация проводилась строго на основании «пяти касаний», ее главным элементом стало обращение к сотрудникам от мэтра отрасли, который не агитировал голосовать за конкретного кандидата, а просто призывал принять участие в выборах.

Проект «Формирование комфортной городской среды» проходил с некоторой задержкой. Но его деполитичность, выраженная в том, что актором, инициировавшим проект, выступило общественное движение, не связанное ни с региональной, ни с муниципальной властью, обеспечила заинтересованность граждан. Проведение рейтингового голосования по проекту ФКГС показало избирателям, что они могут сами решать, как им жить в своем городе.

Мобилизационную эффективность этих проектов усилила низкая осведомленность населения о бойкоте выборов. Более того, информация о бойкоте и призыв не голосовать на выборах сформировали классическую картину когнитивного диссонанса — новые лозунги, призывающие не ходить на выборы, вступили в противоречие со старыми установками о важности выборов. Кроме того, отсутствовал референтный источник этой новой информации. Абсентеизм на президентских выборах существует, но он отличается от абсентеизма на парламентских выборах. Преобладает общее мнение, что эти выборы важны, потому что они президентские. Тезис о том, что на выборы нужно ходить в совокупности с тем, что на них можно повлиять, стали основой мобилизации избирателей.

Подготовлено по итогам V Конгресса РАПК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: