Отдать контрольно-надзорные функции регионам: реально ли это в условиях российской действительности?


За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Рос­сии Дмит­рий Ко­зак счи­та­ет необ­хо­ди­мым пе­ре­дать на ре­ги­о­наль­ный уро­вень пол­но­мо­чия кон­троль­но-над­зор­ных ор­га­нов, за ис­клю­че­ни­ем тех пол­но­мо­чий, ко­то­рые несут меж­ре­ги­о­наль­ный ха­рак­тер, со­об­ща­ет из­да­ние «Ком­мер­сант». Се­год­ня ре­ги­о­ны име­ют опыт ис­пол­не­ния раз­лич­ных фе­де­раль­ных пол­но­мо­чий, от­ме­тил Ко­зак на фо­ру­ме в Сочи. Он на­пом­нил, что ко­гда Крым вос­со­еди­нил­ся с Рос­си­ей, неко­то­рые функ­ции фе­де­раль­ных ор­га­нов пе­ре­да­ли ре­ги­о­ну, и это был по­ло­жи­тель­ный опыт. На­пом­ним, Дмит­рий Ко­зак пред­ла­гал пе­ре­дать ре­ги­о­нам боль­шин­ство кон­троль­но-над­зор­ных пол­но­мо­чий с 2011 года. Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что пока наша стра­на не го­то­ва к ре­а­ли­за­ции дан­ных мер.

Юрий Эй­рих:

— Ха­рак­те­ри­зуя дан­ное пред­ло­же­ние, сле­ду­ет учесть две со­став­ля­ю­щие. Во-пер­вых, без­услов­но, ми­ро­вой опыт по­ка­зы­ва­ет, что бо­лее успеш­ное управ­ле­ние та­ки­ми боль­ши­ми тер­ри­то­ри­я­ми осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи мест­ных ор­га­нов вла­сти. Это под­твер­жда­ет и аме­ри­кан­ский, и ка­над­ский, и ав­стра­лий­ский опыт. Вез­де прак­ти­ку­ет­ся си­сте­ма, ко­гда ос­нов­ные про­бле­мы и над­зор­ные функ­ции эф­фек­тив­но ре­ша­ют­ся на ме­стах. По­то­му что объ­ект над­зо­ра и сам над­зи­ра­ю­щий ор­ган на­хо­дят­ся на этой тер­ри­то­рии, что опять же тео­ре­ти­че­ски де­ла­ет си­сте­му бо­лее успеш­ной и эф­фек­тив­ной.

Но нуж­но учи­ты­вать рос­сий­скую дей­стви­тель­ность, у нас силь­ные ре­ги­о­наль­ные эли­ты и кор­руп­ци­он­ная со­став­ля­ю­щая. Все это го­во­рит о неиде­аль­ном по­ло­же­нии ве­щей, мо­гут про­ис­хо­дить са­мые раз­ные си­ту­а­ции. По­это­му дан­ная тен­ден­ция, на мой взгляд, не вполне ре­а­ли­зу­е­ма, пока в стране не раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства в сфе­ре над­зо­ра и кон­тро­ля. На се­го­дняш­ний мо­мент на­ли­чие этих функ­ций имен­но на фе­де­раль­ном уровне слу­жит неким га­ран­том того, что эти ор­га­ны неза­ви­си­мы от ре­ги­о­наль­ных элит. Что имен­но в усло­ви­ях рос­сий­ской дей­стви­тель­но­сти, на мой взгляд, яв­ля­ет­ся бо­лее эф­фек­тив­ным, хотя ми­ро­вой опыт го­во­рит об об­рат­ном.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: