Японцам выгодно инвестировать средства в Дальний Восток из политических соображений


Холдинг «Аэропорты Регионов» намерен модернизировать аэропорт в Петропавловске-Камчтатском, а также выстроить прилегающую к нему инфраструктуру. Данное заявление губернатор Камчатки Владимир Илюхин сделал после Восточного Экономического форума в сентябре 2017 года. Аэропортовый комплекс будет построен в форме кратера вулкана и займет площадь примерно 35 тысяч квадратных метров. Завершить строительство планируется к 2021 году, объем инвестиций составит 8 миллиардов рублей.

Ранее стало известно, что инвестиции в Камчатский край в 2016 году увеличились на 33%, достигнув 33 млрд рублей, и в ближайшие годы ожидается рост вложений, в том числе за счет развития транспортной инфраструктуры — строительства аэропорта. Об этом на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) сообщил генеральный директор Корпорации развития Камчатского края Николай Пегин.

Юрий Коломейцев:

— Разумеется, Камчатский край необходимо развивать. И в первую очередь – инфраструктуру. Имеющийся задел с аэропортом в Петропавловске-Камчатском очень хорош. Но следует понимать, что если «Аэропорты Регионов» только лишь озвучили своё намерение, то не факт, что это произойдёт.

Во-первых, в свете последних событий, которые происходят в экономике страны, грандиозные планы редко воплощают в жизнь. Тем более, настолько амбициозные – взлетающие из кратера вулкана самолёты. Реализация проекта такого масштаба займёт годы.

Во-вторых, пугает сама по себе цена модернизации камчатского аэропорта. Возможно, эти средства могли бы потратить и на другие проекты. Но мы не можем лезть в кошелёк к инвестору и заставлять, например, тратить его деньги на асфальтирование всех дорог.

Прирост внебюджетных инвестиций в основной капитал Камчатского края составил 30% и превысил 30 млрд. рублей. Такие данные были озвучены на заседании краевой межведомственной комиссии по обеспечению развития экономки, где были подведены итоги реализации антикризисного плана за 2016 год. Выгодно Японии или Корее инвестировать средства в российский Дальний Восток? С экономической точки зрения не выгодно — они будут терять своих клиентов. Но при этом Японии инвестиции выгодны с точки зрения политики. Все страны, которые имеют притязания к России по границам , осведомлены об экономической ситуации в нашей стране лучше нас. И поэтому японцы понимают, если они сейчас будут вливать деньги в нашу экономику, то потом они получат рычаги и крючки для воздействия на нашу политическую действительность.

Что же касается морского порта в Петропавловске-Камчатком, он важен для региона (и для России), как Северный путь. Его главное предназначение – транспортировка груза из Кореи, Японии, а также из Владивостока. Имея развитый порт, мы сможем получить огромную перевалку. Этот порт стратегически важен именно для России. И стратегически опасен для всех соседних стран (через которые сейчас идут все эти грузы). На сегодняшний день порт, конечно, требует модернизации и, соответственно, вливания денежных средств. Дальневосточная портовая система заметно отстает от европейской.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: