Если недостаточно работы партсекретарей в регионах, а нужно личное обращение Зюганова, то дела в КПРФ совсем плохи
Глава КПРФ Геннадий Зюганов обратился к гражданам России и рассказал о сложностях, с которыми столкнулись кандидаты от КПРФ на предстоящих региональных выборах, сообщает «Коммерсант».
Обращение лидера КПРФ приурочено к губернаторским выборам, которые состоятся 10 сентября в 16 регионах России. Среди «пяти проблем, угрожающих России» господин Зюганов отметил «страх власти перед изменением системы». Обвиняя власть в «подтасовках и манипуляции», Зюганов напомнил об отстранении от выборов сенатора Вячеслава Мархаева, кандидата КПРФ в главы Бурятии, который не прошел муниципальный фильтр. Также лидер КПРФ упомянул и о «попытках поголовно отстранить кандидатов партии от борьбы за места в парламенте Северной Осетии и в Кировской городской думе».
Геннадий Зюганов призвал россиян голосовать за кандидатов-коммунистов, обосновывая это «успехами представителей» партии в нескольких регионах: он приводит в пример губернатора Иркутской области Сергея Левченко, губернатора Орловской области Вадима Потомского, а также мэра Новосибирска Анатолия Локотя.
Дмитрий Солонников:
— Обращение Геннадия Зюганова – это действительно игра на более длительную перспективу, чем предстоящие 10 сентября выборы в нескольких субъектах РФ. Действительно, для нынешней кампании данный шаг не столь принципиален. Мобилизация ядерного электората производится методами личной коммуникации, а не публичных заявлений. Что-то, а простроенные партийные ячейки, пронизывающие наше общество сверху донизу, от Москвы, до самых до окраин, с южных гор до северных морей, в КПРФ были всегда. Именно они и личная партсвязь местного руководства с каждым рядовым коммунистом давали нужный мобилизационный эффект. Каждый знал, когда, куда и за кого нужно идти голосовать.
Что, этого больше нет? Теперь недостаточно личной работы партсекретарей, нужно личное обращение лидера партии? Если так, то дела в КПРФ совсем плохи. Значит, она теряет свое последнее реальное преимущество перед другими партийными проектами. Или уже потеряла. Если же вопрос не в мобилизационных технологиях, а в агитационных методах, то это действительно не лучший способ массовой агитации. Интересные актуальные идеи, выраженные в слоганах и лозунгах, яркая реклама, настоящие харизматические лидеры на местах, дали бы гораздо больше эффекта, чем пространное заявление первого лица, о том, как нам мешают жить, а если бы не мешали, то мы бы о-го-го как! И еще больше того!
Массовый избиратель этого заявления не заметит, и из-за него не отдаст свои голоса кандидатам – коммунистам. Скорее всего, здесь речь идет о двух вещах. Во-первых, о начале президентской кампании КПРФ. И кампании, прежде всего, в элитах, среди кураторов и политического бомонда. Нужно продемонстрировать активность и конкурентность? Пожалуйста!
Далее, во-вторых, это игра для внутрипартийных разборок. Партии, так или иначе, придется в ближайшее время трансформироваться. А для этого нужна идейная мобилизация, внутренняя повестка дня, новая энергетика. Одним обращение этого не достичь, но это может быть началом целой серии таких обращении и программных статей.
Одновременно данная активность будет нарастать и к 18 марта 2018 года. То есть это может оказаться хороший долгоиграющий проект, направленный сразу на две цели: внешнеполитическую и внутрипартийную. Можно предположить, что именно эту игру Геннадий Андреевич и начал.