Дошло до того, что штабу кандидата от «Единой России» приходится больше работать не над его имиджем, а над повышением явки
В СМИ стартовала агитация в преддверии региональных выборов, сообщает «Коммерсант».
КПРФ, как и планировалось, будет продвигать тему столетия революции, «Яблоко» сосредоточится на кампании против войны в Сирии. Другие партии обратились к социальной повестке, которую могут задействовать и в президентской кампании.
Напомним, 10 сентября 2017 года выберут 16 глав регионов России, а также депутатов шести заксобраний.
Артур Хачатурян:
— Идея повышения явки за счёт дополнительных инструментов не нова. Я, как «олдскульный» политтехнолог, застал времена, когда розыгрыши и лотереи на выборах ещё не были запрещены законом. Но делалось это для преодоления порога явки (от 10 до 25 %), ниже которого выборы признавались недействительными. Поэтому чаще такие технологии по повышению явки применялись на муниципальных выборах, где накал политической борьбы был не велик, а потому и интереса особого у людей не было.
Со временем власть выстроила избирательную систему «под себя», выхолостила политическую конкуренцию, лишила оппозицию реальных лидеров, поэтому явка стала неизбежно падать. Порог отменили, выборы стали примитивными, неинтересными и совершенно бесперспективными.
Однако у представителей правящей партии вызывает чувство опасности критично маленькая явка. По мнению руководства регионов, это привлекает к данным выборам и к самому региону внимание Кремля. Неофициально (подчёркиваю, неофициально) это ставит под сомнение легитимность власти. В моей практике был случай, когда кандидат победил с результатом в 89%, но явка составила чуть больше 21%. Казалось бы, живи да радуйся, но ему и другим уважаемым людям района такая явка показалась постыдно низкой. Никакие аргументы не помогли, в итоге была оглашена явка в 42%, это обнаружила вышестоящая инстанция. Скандал был замят, но репутация в итоге подмочена. И всё это – ради мифической «легитимности».
Сегодня дошло до того, что штабу кандидата от «Единой России» приходится больше работать не над его имиджем, а над повышением явки. Потому что не хотят люди ходить на такие выборы, где нет интриги и всё ясно даже школьникам. Вот и приходится придумывать конкурсы и фестивали, ярмарки и лотереи. Очень популярна акция «Голосуй и танцуй» для повышения явки молодёжи, так что наши российские «молодёжные» артисты в сентябре будут нарасхват.