В Москве ожидают крайне низкую явку, муниципальные органы власти слабо интересуют граждан


В СМИ стар­то­ва­ла аги­та­ция в пред­две­рии ре­ги­о­наль­ных вы­бо­ров, со­об­ща­ет «Ком­мер­сант».

КПРФ, как и пла­ни­ро­ва­лось, бу­дет про­дви­гать тему сто­ле­тия ре­во­лю­ции, «Яб­ло­ко» со­сре­до­то­чит­ся на кам­па­нии про­тив вой­ны в Си­рии. Дру­гие пар­тии об­ра­ти­лись к со­ци­аль­ной по­вест­ке, ко­то­рую мо­гут за­дей­ство­вать и в пре­зи­дент­ской кам­па­нии.

На­пом­ним, 10 сен­тяб­ря 2017 года вы­бе­рут 16 глав ре­ги­о­нов Рос­сии, а та­к­же де­пу­та­тов ше­сти зак­со­бра­ний.

Ми­ха­ил За­ха­ров:

— Лет­ние кам­па­нии по опре­де­ле­нию ме­нее ак­тив­ные, неже­ли кам­па­нии в дру­гие се­зо­ны. К тому же в боль­шин­стве ре­ги­о­нов во­прос об ис­хо­де вы­бо­ров все­рьез не сто­ит — и так по­нят­но, что вез­де по­бе­дят врио гу­бер­на­то­ров и льви­ную долю мест по­лу­чит «Еди­ная Рос­сия». Вы­бо­ры в сен­тяб­ре дают воз­мож­ность об­ка­тать элек­то­раль­ные ма­ши­ны в пред­две­рии пре­зи­дент­ских вы­бо­ров, но и пре­зи­дент­ская кам­па­ния бу­дет до­воль­но пас­сив­ной.

Если не слу­чит­ся чего-то со­всем необыч­но­го, то на вы­бо­ры пой­дет дей­ству­ю­щий пре­зи­дент, а ста­ло быть — во­прос о по­бе­ди­те­ле вы­бо­ров не ста­вит­ся — ли­дер­ство Пу­ти­на ни­кто не мо­жет все­рьез оспа­ри­вать, по­то­му и мо­ти­ва­ция у пар­тий не слиш­ком вы­со­кая. Элек­то­рат та­к­же чув­ству­ет, что кам­па­ния по­лу­ча­ет­ся не силь­но ди­на­мич­ная.

В Москве неко­то­рые на­блю­да­те­ли ожи­да­ют крайне низ­кую явку, что неуди­ви­тель­но — му­ни­ци­паль­ные ор­га­ны вла­сти сла­бо ин­те­ре­су­ют граж­дан. Ис­поль­зу­ет­ся тра­ди­ци­он­ный на­бор тех­но­ло­гий — бил­бор­ды, га­зе­ты, ли­стов­ки. Это та­кие кам­па­нии по об­раз­цу про­шло­го века. Пе­ча­та­ешь ка­лен­да­ри­ки с ре­цеп­та­ми раз­но­со­лов и ли­цом кан­ди­да­та. Его мо­гут и не вы­ки­нуть — если есть по­лез­ная ин­фор­ма­ция и то­гда есть шанс, что из­би­ра­тель за­пом­нит кан­ди­да­та или пар­тию. Та­кая кам­па­ния не слиш­ком до­бав­ля­ет ди­на­ми­ки. Вся­кие кон­кур­сы и ло­те­реи — ин­те­рес­нее, но тоже дав­но из­вест­ная и прак­ти­ку­е­мая тех­но­ло­гия (дру­гое дело, что есть риск быть об­ви­нен­ны­ми в под­ку­пе из­би­ра­те­лей).

Что до идеи «Яб­ло­ка» про­тив вой­ны в Си­рии — то это идея во­об­ще ни о чем. Ни­ка­ко­го из­би­ра­те­ля си­рий­ской те­ма­ти­кой не при­вле­чешь. По­то­му боль­шин­ство пар­тий и со­сре­до­та­чи­ва­ет­ся на оче­вид­ной со­ци­аль­ной те­ма­ти­ке.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: