Регионы и мигранты: почему губернаторы хотят решать проблему сами


Ситуация с мигрантами динамичная по всей стране. Везде есть свои нюансы, своя динамика процессов. Если несколько лет назад, до новой фазы кризиса 2013 года, особенно острая ситуация с нелегальными мигрантами была в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас особое внимание вызывает Дальний Восток.
Структура мигрантов на Дальнем Востоке в последнее время серьезно изменилась, и будет меняться дальше. Если раньше основной приток рабочей силы шел со стороны Китая и частично Северной Кореи, то теперь это, прежде всего, представители республик Средней Азии. И китайцы, и корейцы в основной своей массе были официально оформленной трудовой силой, законопослушной и у себя в стране, и, соответственно, у нас. 
Сейчас же ситуация меняется. В Китае идет рост заработной платы и сокращение процента трудоспособного населения. Это делает все менее и менее интересным поездки на заработки за рубеж, особенно в современную Россию на фоне наших экономических проблем. Северная Корея находится под действием международных санкций, которые все время только расширяются, ограничивая возможность переброски трудовых армий с севера страны утренней свежести. 
Образующуюся сейчас нишу занимают представители бывших азиатских республик Советского Союза. Вот они-то как раз гораздо менее склоны к государственной дисциплине и организации. Многие еще по старой памяти рассчитывают на возможность жить и работать одним большим народом в общей стране. Правда, только тогда, когда им это в данный момент выгодно. В результате возникает ситуация, знакомая мегаполисам центральной России какое-то время назад. Когда такие же центры временного содержания иностранцев перед депортацией были переполнены, а сотрудники государственных ведомств, занимавшихся данной проблемой, испытывали явные сложности с разрешением проблемы и в количестве работающего персонала, и в части финансирования, и в наличии подготовленных объектов. Правда, тогда данный контингент гастарбайтеров не рассматривался как носители потенциальной террористической угрозы. Относились к ним проще, как к экономической и юридической проблеме.
Сейчас на кону безопасность страны и регионов. От этого и больше внимания к проблеме, и больше ответственности у губернаторов. Повторения недавних печальных событий у себя никто не хочет. И если федеральные власти в силу бюрократической медлительности не успевают отреагировать на изменение конъюнктуры, то часть их функций, в данном случае, готовы на себя взять региональные руководители. 
Здесь, конечно, возникает вопрос о целевом использовании бюджетных средств, которые нельзя направлять из бюджетов субъектов федерации на реализацию полномочий федеральных органов власти, но это уже совсем другая и очень большая тема.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: