На фоне постепенного заваливания Подмосковья мусором, как осенью листьями, эталоном его сбора остаётся советский вариант
В некоторых районах Подмосковья жалуются на мусорный коллапс, сообщает «Коммерсант».
В частности, за нарушения природоохранного законодательства суд приостановил деятельность полигона «Кулаковский» в деревне Манушкино на 15 дней, но совсем закрыть единственную в Чеховском районе свалку региональные власти планируют к 1 сентября. На других полигонах региона проходят обыски.
Свалка в Манушкино ежедневно принимала 200 мусоровозов, а ближайший к ней полигон твердых бытовых отходов «Лесная» находится в Серпуховском районе, но его руководство отказалось работать с отходами из Чехова. Следующий близлежащий от Чехова полигон «Малинки» еще не открыт после реконструкции.
«Мусоропоток на «Лесную» и в былые годы был огромный, а в последнее время, в связи с закрытием в ближайших районах нескольких свалок, он увеличился в разы. У полигона ежедневно многокилометровые очереди мусоровозов, некоторые из них, не желая ждать, скидывают мусор в лес и овраги», — отметил глава администрации Серпуховского района Александр Шестун.
В свою очередь жители Чеховского района рассказывают в соцсетях, что сваливать мусор уже некуда. Стоит отметить, что Минприроды намерено подключить к охране природы неравнодушных граждан: за сообщения, например, о нелегальном складировании отходов будут премировать.
Напомним, немногим ранее комитет Мособлдумы по экологии ознакомил жителей Чеховского и Пушкинского районов Подмосковья с планами рекультивации полигонов твердых бытовых отходов «Кулаковский» и «Царево».
Григорий Трофимчук:
— Проблема вывоза мусора в Подмосковье нарастала по мере увеличения жилищного фонда региона, лавинообразно. Формула здесь простая: больше населения – больше мусора. Какое-то время на проблему не обращали внимания, но, когда процесс перешёл в неуправляемую фазу, она заявила о себе сама.
С другой стороны, чувствуется, что на данном этапе утилизация мусора уже не является сверхприбыльным делом, как об этом принято было думать лет десять назад, раз этим никто не хочет заниматься. Видимо, стало меньше бюджетных денег.
Поэтому дошло до того, что подмосковным мусором, на «прямой линии» со страной, занимается лично президент. Местная власть, видимо, пошла по наиболее простому пути, связанному с закрытием главных, «брендовых» свалок, названия которых раньше были никому не нужны, но теперь их узнали многие.
Если за несанкционированное сваливание отходов администрация начнёт ещё жёстче штрафовать всех подряд (отдельных граждан, водителей мусоровозов и так далее), то это приведёт к ещё более тяжёлым последствиям, когда мусор будет гнить повсеместно.
В России, и конкретно в Московской области, проблема мусора будет решена только тогда, когда будут учтены все параметры этого процесса, включая сугубо национальные бытовые привычки. Так, например, многолетние эксперименты доказали, что наши люди в принципе не готовы раскладывать разные виды бытовых отходов по разным контейнерам, как в Германии и где-то там ещё.
Поэтому на фоне постепенного заваливания, засыпания Подмосковья мусором, как осенью листьями, эталоном его сбора остаётся советский вариант.
Когда рано утром женщина, в фартуке и с колоколом, обходила вокруг каждый дом, будя и оповещая жителей о прибытии специальной машины для сбора мусора. И заспанные люди, с полными вёдрами этого добра, дисциплинированно выстраивались возле неё в очередь. А куда там потом отвозили эти тонны, было никому неинтересно, названий свалок никто не знал. Так как был порядок.