Встречи Евкурова в Москве: развитие промышленности и транспортной инфраструктуры
Юнус-Бек Евкуров сегодня имеет весомый политический статус далеко за пределами собственной республики. Об этом свидетельствуют его регулярные встречи с высшими должностными лицами и федеральными министрами государства. Этот статус сегодня помогает ему привлекать внимание федерального центра к насущным проблемам и актуальным задачам развития республики.
К слову, за последние годы власть республики значительно продвинулась в решении актуальных задач общественно-политического и социально-экономического развития. Тем не менее, остается множество проблем и задач, решение которых носят стратегический характер.
Речь идет о таких важных направлениях, как развитие промышленности и дорожного хозяйства. В рамках этой работы только за последнюю пятилетку республика наладила активное производство пищевой продукции, минеральной воды, строительных материалов. Зарождается легкая и радиоэлектронная промышленность, металлургия. Как следствие, по уровню индекса промышленного производства Ингушетия занимает 4 место по СКФО, а по динамике и вовсе одно из лидирующих. Отмечается рост индексов физического объема обрабатывающих производств (102,1 % к уровню предыдущего года) и производства и распределения электроэнергии, газа и воды (104,5 % к уровню предыдущего года).
Эти показатели в части характеризуют и объекты промышленной и производственной инфраструктуры следующего характера, которые были введены в строй за период с 2013 по 2017 годы. Это Карабулакский завод железобетонных изделий мощностью, комбинат детского питания «Ингушетия», предприятие «Швейное объединение «Ингушетия» по выпуску школьной и другой форменной одежды, трикотажных изделий и спецодежды. Это завод по производству энергосберегающего осветительного оборудования на базе светодиодов АО «Технопарк «Сердало», «Завод по производству алюминиевых радиаторов ООО «АТМ», ООО «Сад – Гигант» и другие.
Поддержку поступательного и динамичного продолжения такого развития власть видит в создании на территории Ингушетии индустриальных парков с учётом имеющихся промышленных площадок, которые позволят региону оптимизировать работу по привлечению инвестиций в экономику. К слову, об этом Евкуров говорил с заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым накануне в рамках своего визита в Москву.
Проект индустриальных парков в регионе послужит также и основой для поддержания местных производителей и повышению их влияния на социально-экономические процессы в регионе, создаст хорошие возможности кооперации промышленных объектов, объектов сельского хозяйства и торговли на базе общего взаимодействия на взаимовыгодных условиях реализации продукции республиканского производства.
Развитие экономики невозможно без грамотной и качественной логистики. Именно этому вопросу, реконструкции участка автодороги Кавказ – главной дорожной артерии республики, была посвящена вторая встреча Евкурова в рамках рабочей поездки в Москву с министром транспорта Максимом Соколовым. Кроме того, это очень важный вопрос и в преддверии предстоящих электоральных процессов. Дорога связывает два самых густонаселенных муниципальных образования Ингушетии – г. Назрань и Сунженский район. Не секрет, что данная автомагистраль сегодня перегружена, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
И одним из самых важных результатов реконструкции дороги, на наш взгляд, должно стать сокращение количества ДТП на сложных участках данной автомагистрали. Комфортная широкая дорога может стать наглядной картой позитивных изменений в республике для электорально-активной части населения Ингушетии. К слову, часть этой работы уже выполнена – первые 13 км автодороги «Кавказ», полностью отвечающие международным стандартам, после масштабной реконструкции введены в декабре 2015 года. В рамках второго этапа работ предполагается расширить оставшиеся 25,9 км.
В результате встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым стало ясно, что Евкурову удалось достигнуть соглашение об ускорении начала работ по реконструкции участка дороги. Предположительно, мероприятия по строительству трёх транспортных развязочных узлов и путепроводов, учтённых в проектной документации, должны быть завершены в 2018 году.
Подытоживая, еще раз должна отметить, что реализация данной реконструкции позволит расширить пропускные возможности федеральной трассы Р-217, что должно позитивно скажется на развитии промышленных и торговых связей Ингушетии, в том числе, с прилегающими территориями и не только.