Может быть, проблема мусорных полигонов станет одной из ключевых на следующих губернаторских выборах в Подмосковье
Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил полигон твердых бытовых отходов (ТБО) «Кучино» в четверг, 15 июня, сразу же после того, как жители Балашихи, чьи жилые дома построены в непосредственной близости от свалки, пожаловались на экологическую ситуацию президенту России Владимиру Путину в ходе «прямой линии», пишут «Ведомости».
«То, что касается Балашихи, позанимаемся отдельно. Постараемся это сделать. Я людей прекрасно понимаю и вижу, какая сейчас проблема. Скапливалась свалка десятилетиями, попробуем это сделать как можно быстрее», — пообещал глава государства местным жителям.
В тот же день губернатор Воробьев выехал к полигону. Прибыв на место и увидев свалку, он заявил журналистам, что работа по перенаправлению потоков мусора с полигона «Кучино» уже ведется.
По его словам, закрыть «Кучино» как можно быстрее не получится. «Завтра это, к сожалению, сделать не получится, потому что некуда будет везти мусор. Мы работаем над тем, чтобы этот полигон перекрыть и увозить мусор туда, где иная плотность населения», — пояснил Воробьев.
По его словам, за последние три года в Московской области закрыли уже 21 полигон из 39. «Сегодня все оставшиеся 18 полигонов трещат по швам. Мусор Москвы и Подмосковья — это порядка 20 млн т, которые по-прежнему утилизируются по старой технологии», — отметил он.
Воробьев также предложил закрыть «Кучино» не в 2021 году, как планировалось ранее, а в 2019 году, после открытия нового полигона в Орехово-Зуеве.
Андрей Тихонов:
— Особой негативной реакции в СМИ и социальных сетях в адрес Воробьева не прозвучало. Основным отрицательным героем «прямой линии» стал губернатор Ставрополья. Может быть, если бы Ставрополья не было, то все «шишки» достались бы Воробьеву, это не исключено. Но в целом истории по Ставрополю и Подмосковью несопоставимы.
Личной вины Воробьева в сложившейся ситуации нет, потому что свалка возникла давно, не при нем, и решение о ее ликвидации уже было принято. По результатам «прямой линии» всего лишь скорректировали сроки, и поэтому это не должно нанести никакого ущерба имиджу Воробьева. Тем более что он оперативно отреагировал, сразу выехал на место, и было принято решение о сокращении сроков ликвидации свалки.
Стоит отметить, что свалка в Балашихе не уникальная, в регионе есть и другие аналогичны объекты. Нужно понимать, что вопрос непростой. Если, допустим, строить мусоросжигательные заводы, то это сопровождается такими же протестами со стороны населения. Надо представлять объем того мусора, который производится ежедневно в Москве и в области. Мусор из Москвы везется в область, и объемы гигантские. Но проблема решается, и ликвидация этих объектов – вопрос времени. Известно, что в мировом опыте проблема мусора является одной из ключевых для деятельности местных властей, и это вполне может привести к отставкам и другим неприятным вещам. Тем более считается, что эта сфера довольно криминализирована. По поводу нашей страны утверждать не буду, а на Западе это имеет место, например, в той же Италии, когда мафия занимается полигонами и вывозом мусора.
Недовольство жителей Балашихи, конечно, можно понять, но и от властей не стоит ждать, что по мановению руки эта проблема будет решена – проблема копилась десятилетиями, и над ней работают с участием специалистов. Понятно, что необходимо строить новые полигоны по современным технологиям, но на это требуются деньги, инвесторы. И нельзя сказать, что местные власти этого не понимают. Как мы видим, Воробьев отреагировал, вопрос стоял в плане и без обращения на «прямую линию». Я думаю, что «прямая линия» и вопрос из Балашихи стал позитивным сигналом, который поможет в решении данной проблемы. Увеличится внимание и со стороны гражданского общества, и со стороны власти. И может быть, проблема мусорных полигонов станет одной из ключевых на следующих губернаторских выборах в Подмосковье.