Инвестпослание Левченко: перспективы без конкретных планов
Инвестиционное послание губернатора Сергея Левченко было представлено сегодня в рамках работы форума «Экономические вызовы и новые возможности для бизнеса». Среди основных задач, которые ставят перед собой власти региона — необходимость выработки эффективных инструментов по повышению инвестиционной привлекательности.
— В своем недавнем послании о положении дел в Иркутской области в 2015 году и основных направлениях областной государственной политики на 2016 год я поставил перед Правительством Иркутской области сложную, но выполнимую задачу – в течение ближайших трех лет войти в первую тридцатку рейтинга инвестиционной привлекательности. То есть, фактически, занять лидирующие позиции по Сибирскому федеральному округу, — отметил глава региона. — В настоящее время в этом направлении идет активная работа.
Сергей Шмидт:
— Можно уверенно предположить, что губернатор Левченко войдет в историю Иркутской области как абсолютный рекордсмен среди всех губернаторов (а их у нас было много) по количеству и общей частотности программных публичных выступлений и пресс-конференций. Если понимать под этим «прозрачность власти», то тут у губернатора Левченко твердая пятерка. Разумеется, все такие выступления очень радужны по содержанию, имеющиеся проблемы в них озвучиваются в условном «постскриптуме». Ну, таковы правила публичной риторики любой власти.
«Инвестиционное послание» в этом смысле не исключение, хотя в отличие от большинства предыдущих парадных отчетов в нем довольно много внимания было уделено перспективам, замечу, что не конкретным планам, а именно перспективам. Интересно, что некоторые перспективы формулируются властью в виде поручений. Так губернатор дал поручение «Корпорации развития Иркутской области» привлечь в экономику региона 20 млрд. рублей в ближайшие три года. Дело хорошее, учитывая тот факт, что ничем хорошим для развития Иркутской области корпорация за все почти пять лет своего существования себя не зарекомендовала (уже два губернатора не могут сдвинуть ее с мертвой точки).
Но есть у этого поручения и своя курьезная сторона. Дело в том, что буквально вчера председатель правительства области А.С. Битаров высказался по поводу корпорации следующим образом: «Я отказался курировать Корпорацию развития Иркутской области, так как там происходят какие-то непонятные процессы, без моего ведома сменяются руководители». Разумеется, такое высказывание породило очередную волну суждений о противоречиях в ближайшем окружении губернатора. В любом случае получается, что порученную инвестиционную работу корпорация будет осуществлять без поддержки и участия Битарова, на котором, откровенно говоря, держится все, что может быть названо в управлении экономикой области эффективным. И заслугой которого является большая часть позитивных достижений, озвученных губернатором.
Публика ожидала, что будет внесена какая-то ясность в отношении судьбы иркутского аэропорта, который вот уже два года ожидает и инвестиций, и внятных планов развития, будучи чуть ли не единственным аэропортом регионального центра в России, находящимся в собственности региональной администрации. Ожидания каких-то внятных сигналов от областной власти по поводу аэропорта уже стали доброй традицией в Иркутской области. Однако на этот раз об аэропорте не было сказано ничего, что удивляет. Аэропорт остался в тумане, в зоне плохой информационной видимости.
Однако был озвучен и новый сюжет – речь о договоренности с лифтостроительным заводом в Могилеве, которую достигло министерство экономического развития области. Увы, и тут обошлось без конкретики. Правда, осталось непонятным, будут ли белорусы разворачивать какое-то производство лифтов на территории Иркутской области или же речь идет о каких-то иных форматах сотрудничества. Ждем конкретики.
Отмечу неплохую организацию медийной подачи послания. Собрано и запущено в публичное пространство довольно большое количество пусть и бессодержательных, но демонстративно-восторженных откликов от значительного круга вип-персон. И, конечно, следует признать, что значительная часть инвестиционных успехов области, о которых в цифрах отчитался губернатор, совершенно реальна. Являются ли они следствием благоприятной конъюнктуры (то есть благодарить за них в первую очередь следует бизнес, а не власти) или же следствием грамотного управления областью (приоритеты в благодарностях тогда следует расставлять в обратном порядке) – это предмет для бесконечных экспертных дискуссий. Большая часть высказываемых суждений в таких дискуссиях задана степенью близости экспертов от власти, поэтому я рекомендовал бы наблюдать за такими дискуссиями как за шоу, не принимая всерьез наиболее громко звучащих в них оценок.