Новая борьба с «Платоном»: очевидна слабость «Объединения перевозчиков России» как независимой профорганизации
В регионах России проходят акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон», инициатором которых выступило Объединение перевозчиков России (ОПР), сообщает «Коммерсант».
Протестующие требуют от властей полностью отменить систему «Платон» и транспортный налог, настроить режим труда и отдыха водителей под «российские реалии», навести порядок в вопросе весового контроля и пересмотреть «драконовские» штрафы в данной сфере, предоставить перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.
Константин Бакшеев:
— Отсутствие градуса кроется в том, что мы все увидели слишком усреднённую акцию, а не живой уличный повод, где дальнобойщики бывают вполне убедительны и не одиноки в отстаивании своих интересов. Здесь я бы отметил очевидную слабость «Объединения перевозчиков России» (ОПР) как независимой профорганизации. В результате чего, многие дальнобойщики уже сейчас начали поиск новой площадки на условиях неформальности. И это чуть ли не главный вывод для них в нынешнем сезоне.
Возвращаясь к деятельности ОПР, здесь можно выделить несколько болевых точек. Во-первых, как уже отмечено выше, это высокая ангажированность федерального руководства организации к кураторам «Платона». Во-вторых, низкая квалификация в организации массовых мероприятий, начиная от подбора времени и места до определения акцентирующих условий.
Дело в том, что приостановка приема заказов дальнобойщиками не несет резонансного значения для населения, тем более, когда рядом несколько «Магнитов» и «Пятерочек». Нужно наконец-то понять, что люди готовы поднимать шум не столько за коммерсантов-общественников в лице перевозчиков, сколько за обездоленных соседей в их же лице. Провалив работу с акцентами, ОПР провалило общий градус борьбы с платными дорогами.