Желание Никитина создать Новгородской области чёткий и привлекательный имидж можно только приветствовать


Врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин на Российском инвестиционном форуме в Сочи высказал мнение, что одной из главных проблем возглавляемого им региона является то, что информация об ее успехах плохо известна за пределами региона, сообщает РИА «ФедералПресс».

«Проблема в том, что регион с таким символическим капиталом, которого больше нет нигде, не является элементом выбора. И для креативного класса, и для проведения каких-то мероприятий, и для инвестиций в индустрии, которые уйдут за горизонт XXI века», – отметил Андрей Никитин, добавив, что его задачей является конвертация символического капитала в привлекательность для людей творческих профессий и творческих индустрий, которые могли бы рассмотреть Новгородскую область как место для творчества жизни и своего бизнеса.

«Уже сейчас здесь есть интересные дизайнеры, хорошие рестораны, интересные туристические проекты. Но объединить это в систему, посмотреть на это, и попытаться создать четкий и понятный имидж – это то, что мы должны сделать», – заявил врио главы Новгородской области.

Григорий Трофимчук:

— Желание создать чёткий и, самое главное, привлекательный имидж региона можно только приветствовать. Тем более со стороны Новгородской области, которой сама история и судьба создали для этого максимально благоприятную базу. Здесь даже каждое название водоёма наполнено древним потенциалом: Шелонь, Ловать, Ильмень. Новгород – символ сам по себе. Не говоря уже об одной из древнейших форм демократии, реализованных на этой земле, что тоже просится в информационное поле и дело.

Врио губернатора Андрей Никитин – на правильном пути. Чувствуется, что он до этого возглавлял не просто какое-то агентство, а именно Агентство стратегических инициатив.

В принципе, с этого и надо начинать, так как все остальные составляющие процесса: повышение уровня жизни людей, инвестиции, развитие местного бизнеса, туристический потенциал и тому подобное зависят от правильного первого шага. Все эти сферы, проще говоря, и могут, и должны зарабатывать на своём бренде, которого пока нет.

Проблема только в том, что к такой специфической работе нельзя подпускать чиновников, которые автоматически сведут на нет, формализуют, выхолостят даже самые лучшие творческие решения. Поэтому есть опасность, что то же самое может, в конечном итоге, может произойти в рамках поставленной Никитиным задачи. Техническая проблема состоит ещё и в том, что при создании имиджа региона нельзя делить потенциальных участников на «своих» и «чужих», на местных и столичных. Надо найти настоящих специалистов своего дела, которые могут жить где угодно.

Поэтому я бы посоветовал начать движение не с шаблонных выступлений на тему малого и среднего бизнеса, – а именно отталкиваясь от исторического потенциала, который способен «заколдовать» даже зарубежных гостей.

Но не буду больше говорить о конкретных деталях и подходах, так как любая работа стоит денег. Пусть те, на кого рассчитывает Никитин, покажут, на что они способны. Только ошибок здесь делать нельзя. Так как потом исправить неточно созданный образ региона будет уже невозможно. Скажу лишь, что если врио губернатора Никитин пойдёт по стандартному пути и будет постоянно говорить о каких-то «технопарках», то это сходу сгладит, нивелирует мощнейшие особенности Новгородской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: