Отношение элит к Решетникову я бы охарактеризовал как осторожное
Врио губернатора Пермского края Максим Решетников произвел ряд перестановок в правительстве региона, сообщает «Коммерсант». Экс- министр финансов Ольга Антипина, которую в конце января уволил бывший глава региона Виктор Басаргин, назначена первым вице-премьером. Министром финансов вместо подавшего в отставку Антона Бахлыкова стала Елена Чугарина, ранее первый замглавы департамента экономической политики и развития города Москвы. До отъезда в столицу в 2012 году Чугарина работала в органах исполнительной власти Перми и края.
Ранее Решетников поменял вице-премьера — руководителя аппарата правительства Елену Абузярову, считавшуюся одной из близких соратниц экс-губернатора Виктора Басаргина, назначив на эту должность Елену Лопаеву, ранее заместителя руководителя департамента экономической политики и развития Москвы, в прошлом работавшую в органах исполнительной власти Перми и края. После консультаций со спикером заксобрания Валерием Сухих врио губернатора назначил своим полномочным представителем в краевом парламенте еще одного бывшего советника Виктора Басаргина и экс-главу администрации губернатора — Анатолия Маховикова.
Олег Подвинцев:
— По моему мнению, Решетников не так уж энергично приступил к работе. Надо учитывать ситуацию: у него не так много времени. Дело даже не в том, что в сентябре выборы, а в том, что к началу официальной избирательной кампании, то есть к началу лета, ему уже необходимо как-то позиционировать себя в политическом пространстве, приобрести известность среди населения, чтобы у жителей региона было понимание, что он собой представляет, и что намеревается делать. К этому же времени он должен подтвердить свою способность наладить диалог с элитами и образовать коалицию различных группировок, которая позволит на какое-то время преодолеть то противостояние, которое существует внутри региональной элиты. Пока им сделаны определенные шаги в этом направлении, но надо сказать, что время-то уже уходит.
Естественно, что первоначально интерес к Решетникову очень велик, и существует кредит доверия как к новому человеку. Но уже примерно через месяц этот кредит доверия будет в значительной степени исчерпан. С него начнут спрашивать, что он собирается делать, в каком направлении двигаться, что он конкретно собой представляет. Поэтому мне кажется, что время в значительной степени утекает, а каких-то знаковых шагов с его стороны сделано не так уже много. Пожалуй, самый знаковый из них – это возвращение в правительство Ольги Антипиной, бывшего министра финансов, причем возвращение с повышением. Более того, неофициально озвучена перспектива, что она может стать главой правительства. Тогда надо ожидать, что это будет не политизированное правительство, а правительство технократов-специалистов, которое будет заниматься текущим управлением региона, а сам Максим Геннадьевич сосредоточится на политической кампании. Я думаю, это было бы правильным шагом с его стороны. Вопрос только в том, что не имея опыта в публичной политике, и вполне возможно, не имея склонности к этому, насколько он справится с этой ситуацией. Остальные назначения, на мой взгляд, имеют текущий рабочий характер, и по ним сложно судить о тенденциях его дальнейшей стратегии.
Отношение элит к Решетникову я бы охарактеризовал как осторожное. Если говорить об основных группировках, то скорее всего, от него ничего такого особенного не ждут, но с другой стороны, я думаю, все сейчас присматриваются, справится он или нет. Я считаю, что перед началом избирательной кампании он все равно должен выдержать какой-то «экзамен» в Москве. То есть Москва может посмотреть, насколько он в силах провести кампанию так, как это необходимо в современных условиях: чтобы это была не просто победа, а победа убедительная. И естественно, что остаются потенциальные соперники, которые были бы отнюдь не против, если бы он не справился с этим, и, предположим, в мае или начале июня в Москве вернулись бы к обсуждению вопроса о том, стоит ли поддерживать Решетникова, или стоит посмотреть на какую-то другую фигуру.