Рост бюджета Иркутской области: работа правительства и затягивание поясов
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко назвал заслугой правительства региона обеспечение по итогам 2016 года профицита бюджета, в рамках исполнения которого доходы превысили расходы на 2,1 млрд. рублей. По словам Левченко, это позволило региону выйти в лидеры в Сибирском федеральном округе и России по темпам роста бюджета, сообщает «МК Байкал».
«Регион за прошлый год поднялся с 11, предпоследнего места, в Сибирском федеральном округе на первое место в округе. И соответственно, если говорить о темпах роста налоговых и неналоговых доходов, то по общероссийским показателям мы поднялись с 67 на седьмое место в России, — заявил Левченко. — Это серьезный задел, который нам необходимо продолжить уже в нынешнем году».
Между тем издание напоминает, что в 2016 году в Иркутской области проходили многочисленные митинги пенсионеров, для которых правительство Иркутской области ограничило число бесплатных поездок в общественном городском транспорте до 30 в месяц, и до 20 – поездки по междугородним внутриобластным маршрутам. В связи с решением правительства инициативные группы граждан собрали больше 3 тыс. подписей под народным обращением с просьбой отменить решение правительства, однако в ответ на это председатель правительства Приангарья Александр Битаров предложил муниципалитетам за счет собственных средств возить в транспорте пенсионеров-льготников.
Юрий Пронин:
— Тут надо понимать, что является главным. Если мы говорим о дележке славы, то конечно, какую-то роль сыграли и депутаты Госдумы, и представитель Совета Федерации от Иркутской области, соответствующий федеральные службы. С этим было бы глупо спорить. Но, конечно, правительство региона занималось работой по увеличению доходной части бюджета. Это, в том числе, взаимодействие с крупными финансово-промышленными группами, работающими на территории Иркутской области, это и определенные меры в отношении малого бизнеса, и целый комплекс других мер. То есть, конечно, можно говорить о заслуге правительства области в данном вопросе. Если бы руководитель любого другого региона привел подобные цифры, это смотрелось бы также. Недостатки в работе правительства области, конечно, есть. Но другое дело, если бы ситуация в стране была существенно лучше, а у нас бы очень серьезно недорабатывали по сравнению с общим фоном. Но такого я не вижу. Я вижу, что ситуация в целом сложная, но она такая же, как и во всей стране.
При этом понятно, что добиваться оздоровления бюджета без какого-то поджатия социальной сферы, это фактически на грани невозможного. Другое дело, что это должны быть какие-то умеренные шаги. Но собственно говоря, областное правительство в прошлом году анонсировало эти меры, и говорило, что придется затянуть пояса. У нас обычно происходит так, что когда говорят о необходимости затянуть пояса, все вроде бы соглашаются, а когда пояса действительно начинают затягивать, все хватаются за голову и говорят, какой кошмар. Но, безусловно, что денег на какие-то вещи не хватает. Иллюстрацией этого является и оживленная дискуссия, которая ведется в Иркутской области между различными уровнями власти, особенно между областным руководством и мэрами крупнейших муниципалитетов – Иркутска, Братска, Ангарска – о том, как лучше перераспределять, какие налоги куда направлять и так далее. Это ведь и признак того, что естественно есть нехватка средства. Иначе не было бы такой дискуссии.