Практика показывает: если чиновника берут на взятке, то 99 %, что дело будет доведено до конца
Вице-губернатор Приморья Сергей Сидоренко на два месяца помещен под домашний арест, сообщает «Интерфакс». Ходатайство было подано в связи с уголовным дело о покушении на мошенничество. Источник в правоохранительных органах Приморья сообщил агентству, что Сидоренко задержан в связи со злоупотреблениями при распределении финансовой помощи в пострадавшие от тайфуна «Лайонрок» районы края.
В администрации Приморья ситуацию вокруг вице-губернатора, который курирует вопросы сельского и рыбного хозяйства, ветеринарии, использования объектов животного мира, лицензирования и торговли, не комментируют.
Тайфун «Лайонрок» обрушился на Приморье в конце августа. В результате было подтоплено 170 населенных пунктов, разрушено около 550 километров дорог и 115 мостов. В регионе вводился режим ЧС федерального уровня. Губернатор края Владимир Миклушевский оценил ущерб, нанесенный стихией, более чем в 7 млрд рублей.
Александр Антошин:
— На протяжении последних нескольких лет мы видим, что антикоррупционные расследования ведутся в адрес губернаторов, министров, не говоря уже о чиновниках более низкого ранга. Экономическая ситуация в стране складывается так, что мы все заинтересованы в том, чтобы уровень коррупции снизился. Очевидно, что денег в стране стало значительно меньше. Естественно, власть заинтересована в поиске внутренних резервов, один из которых – уменьшение коррупционной составляющей. Это всеобъемлющий процесс, который касается всех государственных служителей. Мы видели задержания представителей крупных силовых ведомств.
Практика показывает: если чиновника такого уровня берут на взятке, если его задерживают, то с вероятностью 99 % дело будет доведено до конца. Если же нет 100% оснований, дело в ход не идет. Все прекрасно понимают, что у любого крупного чиновника есть определенное количество покровителей, есть хорошие связи, на хороших адвокатов он деньги тоже найдет.
Что касается Дальнего Востока, там далеко не первое дело, связанное с коррупцией. Но, тем не менее, до сих пор есть над чем работать. Тяжело сказать, стали ли брать меньше – мы это все увидим в течение, грубо говоря, пяти лет. Кто-то уйдет на пенсию, опасаясь, что его посадят, кто-то сменит место работы, род деятельности. Мы же понимаем, что далеко не все нарушители окажутся за решеткой.