Все заседания самарского правительства проходят без участия Меркушкина, поэтому многие процессы совсем остановились
В самарском правительстве происходят заметные изменения. Его могут покинут сразу несколько членов. Уже известно, что Алексей Гришин, занимавший должность министра строительства Самарской области, переходит на другую работу. Он написал заявление о переводе в федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой», которое находится в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Временно исполняющим обязанности министра строительства назначен Андрей Крикуненко, ранее занимавший должность первого заместителя главы минстроя, сообщается на официально сайте правительств региона.
Как отмечает «Коммерсант», 24 ноября в минстрое прошли обыски в рамках уголовного дела по факту мошенничества на 36 млн. рублей при выполнении строительно-монтажных работ по берегоукреплению Саратовского водохранилища у села Рождествено Волжского района. Дело было возбуждено в отношении генерального директора ООО «Строй Капитал» Дениса Зубкова.
Между тем, депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев сообщил в своем блоге о возможной отставке еще одно вице-губернатора- руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Валерия Юртайкина.
Ранее стало известно об уходе из правительства региона вице-губернатора- министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко, который должен был возглавить Российскую венчурную компанию. Однако как сообщает «Волга Ньюс» со ссылкой на «Самарское обозрение», кандидатура Александра Кобенко не прошла согласование в силовых ведомствах.
Олег Молчанов:
— Видимо, кресло (министра) стало слишком горячим. Любой руководитель, если возбуждаются уголовные дела, в которые замешана его организация, или проводятся обыски, понимает, что даже если лично он не причастен к каким-то незаконным действиям, то возможно, причастны его подчиненные, и он как руководитель будет нести за них ответственность. Если он будет работать в другом месте, да еще и в другом регионе, то вряд ли о нем вспомнят, и никакой ответственности за прошедшие события он уже нести не будет. Это вполне естественно и нормально. Поэтому, я думаю, Гришин согласился на отъезд в Москву даже с небольшим понижением в должности, потому что он уезжает на достаточно рядовую должность.
Что касается разговоров о возможной отставке Валерия Юртайкина, то надо помнить, что это ближайший сподвижник Николя Ивановича Меркушкина. Он приехал с ним из Саранска, он его правая рука во всем, что касается выборов, а точнее, их всяческой нивелировки. Он действительно часто перегибал палку, и все претензии как СПЧ, так и Центризбиркома к деятельности правительства региона сводились именно к претензиям по поводу действий Юртайкина. Может быть, это как-то повлияло на появление таких слухов.
И он, и Меркушкин – уже немолодые люди, естественно, с какими-то проблемами со здоровьем. Вся его семья, все его дела прошли в другом регионе, в соседней Мордовии.
На этой неделе будет ровно два месяца, как правительство живет без губернатора. По моим данным, последний раз Николай Иванович был в рабочем кабинете 7 октября. То есть все заседания правительства проходят без его участия, поэтому многие процессы либо совсем остановились, либо замерли в неком ожидании, появится ли он вообще. У любого человека, который должен принимать какие-то решения, этот вопрос в голове, конечно, есть.
Гришин ушел, что называется, исключительно по собственному желанию. Люди устают от этой ситуации неопределенности, и начинают искать что-то другое.