Если в России ликвидируют сельские поселения, тогда вообще с местным самоуправлением проще закончить
В Смоленской области могут ликвидировать сельсоветы. С таким предложением глава региона Алексей Островский обратился к зампреду Госдумы Сергею Неверову в ходе рабочей встречи. Причём убрать их глава региона предложил и в других субъектах России, передает smoldaily.ru
Губернатор предложил вынести на рассмотрение и обсуждение высшего законодательного органа России вопрос об изменении подходов к созданию сельских поселений на территориях с малой численностью населения.
«На мой взгляд, и по мнению членов администрации, необходимо законодательно убрать сельсоветы. На их содержание тратится серьёзный бюджет любого субъекта федерации. Считаю, что вопросами распределения бюджетов должны заниматься власти муниципального округа для всех поселений, находящихся на его территории», — отметил Алексей Островский.
Сергей Неверов уточнил, что подобный вопрос ранее уже обсуждался в федеральном парламенте.«Мы можем поднять эту проблему и снова вынести её на обсуждение», — сказал Неверов.
Григорий Казанков:
— Надо понимать, что имеется в виду под ликвидацией сельсоветов. Если в России ликвидируют сельские поселения как уровень самоуправления, тогда вообще, я думаю, с местным самоуправлением проще закончить и отменить его в стране как таковое. Это возможный подход, хотя, на мой взгляд, категорически неправильный и противоречащий Конституции. Есть масса районов, где до районного центра надо добираться десятки километров, а есть регионы, где сотни километров надо добираться до районного центра. И тогда власть окончательно забудет о тех людях, которые там живут, и эти люди никак с властью взаимодействовать не будут.
Сельские депутаты – это, во-первых, всегда уважаемые люди, потому что других там не выбирают. А во-вторых, это возможность докричаться хоть до какой-то власти. В подавляющем большинстве сельских поселений аховая ситуация, и чтобы хоть какая-то жизнь там теплилась, надо местное самоуправление не только сохранять, надо его всячески поддерживать. По-моему, в этом задача государства.
Если ликвидировать представительные органы сельских поселений, тогда, значит, районная власть будет назначать каких-то «комиссаров» — глав администраций. Но если нет представительной власти, значит, нет местного самоуправления. Это будет какой-то уполномоченный главы района по данной территории. Он, во-первых, никак не отвечает перед гражданами, им может оказаться совершенно любой человек, который чем-то мил главе района. Если говорить об экономии, то деньги сэкономятся совершенно смешные в масштабах даже бюджета региона. И может быть, больше потратится на обеспечение деятельности этого уполномоченного.
Вообще если все централизовать, то кажется, что это очень удобно. Но на самом деле тогда такая ответственность на этом центре возникнет, которую он никогда не сможет потянуть. Конечно, проще все бюджеты расписывать в области. Но даже из районного центра не всегда видно, как правильно даже минимальную копеечку поделить в этом сельском поселении.
Укрупнение иногда имеет смысл. Оно имеет смысл, когда это позволяет создать какой-то местный поселенческий бюджет, который они сами и делят. Или, например, ликвидация сельских поселений и создание городских округов, как сейчас делает Воробьев в Московской области. Тот же Красногорский район – какие там сельские поселения, это один большой город. То есть когда-то это имеет право на существование, но далеко не всегда.