Преобразование большого количества территорий Подмосковья в городские округа выглядит очень странно
Главы четырех районов: Люберецкого, Рузского, Истринского и Талдомского Московской области заявили о желании преобразовать их в городские округа, сообщает «Коммерсант». В конце октября губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что преобразование муниципальных районов в городские округа продолжится, и такие решения будут приниматься только с согласия населения.
В перспективе преобразовать планируется все 29 муниципалитетов Московской области. В ближайшее время городскими округами станут Можайский, Коломенский, Наро-Фоминский, Павлово-Посадский и Серпуховский районы.
Напомним, в прошлом году городскими округами в Московской области уже стали Каширский, Егорьевский, Мытищинский, Шаховской, Озерский, Серебряно-Прудский, Подольский районы. Преобразование Одинцовского района отложено, поскольку против реформы местного самоуправления выступил город Голицыно. Укрупнение муниципалитетов уже стало всероссийским трендом — с 2009 года их стало меньше на 1839.
Илья Паймушкин:
— Инициатива по преобразованию большого количества территорий Подмосковья в городские округа выглядит очень странно. Можно понять, когда преобразовываются в один округ муниципальные образования, которые находятся рядом со МКАД, имеют лишь границы поселений, а по факту являются уже единым городом, как, например Мытищи. Также, есть понимание, когда объединяли Балашиху и Железнодорожный – единый округ давал возможность экономического развития за счет того, что территории имели общие границы, в Железнодорожном было все застроено новостройками, а объединение с Балашихой давало шанс создать какую-либо единую социальную, промышленную, дорожную инфраструктуру.
В истории Московской области были примеры, когда разъединение муниципального образования давало больше пользы именно для жителей. Существовал, к примеру, Мытищинский район, а в его состав входил Долгопрудный и часть теперешних его территорий. Затем Долгопрудный стал отдельным муниципальным образованием, в городе появилась администрация, отдел полиции, служба УФМС, служба судебных приставов и другие важные для жителей органы власти. Людям стало проще решать свои проблемы с созданной администрацией города, получать необходимые справки, согласовывать документы, влиять на принятие решений по социальной инфраструктуре, благоустройству и так далее.
В связи с вышеизложенным, мне не совсем понятен подход правительства Московской области к объединению территорий. Концепция – взять и объединить все в городской округ слишком проста. А простые решения не всегда эффективны. На мой взгляд, главный критерий при рассмотрении таких жизненно важных вопросов – это улучшение жизни жителей, проживающих в конкретном муниципальном районе. Каждый человек, проживающий в районе должен понять все минусы и плюсы.
Последствия для каждого района тоже будут разные. Если это Люберецкий район, то объединение там, на мой взгляд, целесообразно, но будет ли оно эффективно, вот ведь в чем вопрос. Если перед объединением людям говорят и показывают на карте, где у них будет развязка, новая дорога, путепровод, больница, роддом, ФОК и так далее, то человек понимает хотя бы логику объединения. Объединение в один округ дальних районов Подмосковья нецелесообразно и неэффективно. Что дало преобразование в городской округ Каширского района или Шаховского? Очевидные плюсы, думаю, назовут не многие. И не надо говорить про экономию от сокращения аппарата администраций и так далее. История показывает, что если на местах нет власти, то закрываются школы, детские сады, ухудшается медицинское обслуживание, людям неудобно ездить за справками в районный центр. И что самое главное, интересы людей конкретных территорий меньше всего учитываются. Пока мы не видим публичного, открытого, настоящего обсуждения этого процесса в муниципалитетах.
В целом, считаю процесс объединения территорий в городские округа делом очень индивидуальным. Инициативу упразднения всех территорий Подмосковья в городские округа – считаю ошибочной.