Совет по правам человека при мэре Москвы должен состоять из людей, которые не боятся противодействовать государственным органам


Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) предлагает создать аналогичную структуру — общественный совет по правам человека — при мэре Москвы. Глава СПЧ Михаил Федотов заявил «Коммерсанту», что такой орган необходим «для создания диалога между московскими властями и жителями города». По словам Федотова, члены СПЧ уже обсудили такую возможность с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Поводом для встречи стало обсуждение конфликтных ситуаций вокруг московских парков (жители активно протестуют против вырубки деревьев и строительства в парках «Дружба», «Дубки» и «Кусково»), а также голодовка очередников, претендующих на социальное жилье и субсидии на улучшение жилищных условий. «Должен быть диалог между московскими властями и жителями,— заявил Федотов.— Мы с Сергеем Семеновичем нашли полное понимание, что такую функцию должна выполнять Общественная палата Москвы, но проблема в том, что на сегодняшний день она такую функцию не выполняет». По мнению Федотова, члены столичной Общественной Палаты «не вовлекаются» в решение городских конфликтов, несмотря на то, что «должны первыми на это реагировать.

Между тем, пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова сказала изданию, что «в городе достаточно институтов, и они должны выполнять свои функции. «Создавать дополнительные органы нецелесообразно», — отметила Пенькова. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева сообщила, что мэр Москвы «пообещал, что после 18 сентября пройдет встреча с участием главы СПЧ, членов совета, которые курируют Москву, и уполномоченного по правам человека в Москве для более глубокого обсуждения проблематики в нашем городе».

Лев Пономарев:

— Исходя из абстрактных соображений, да, такой совет при мэре Москвы нужен. Я это предлагал предыдущему уполномоченному по правам человека в Москве Александру Музыкантскому, с которым мы были в дружеских отношениях, но он этого не сделал.

Но при этом сразу появляется опасение: Михаил Александрович Федотов сказал, что Общественная палата Москвы свою функцию не выполняет, но не получится ли так, что и этот совет свою функцию выполнять не будет? В наших условиях это дело тонкое. Все часто зависит только от одного человека. В данном случае Михаил Александрович оказался тем человеком, и надо сказать, до него на этом месте тоже были подходящие люди, которым доверяли правозащитники. И он набирал в свой совет правозащитников, а не людей, которые изображают из себя правозащитников. Если мэр Москвы Собянин найдет такого человека, которому будут доверять правозащитники, и этот человек не побоится набрать в совет правозащитников, которые на встрече с мэром будут открыто критиковать мэра, то это будет то, что нужно.

Я не раз говорил, что власть у нас авторитарная, но тем не менее, на встрече с президентом члены совета по правам человека говорят правду. Другое дело, что из этого получается. Но все равно что-то благодаря этому происходит. Поэтому совет по правам человека должен состоять из людей, которые не боятся противодействовать государственным органам, когда эти государственные органы нарушают права человека. Таких людей не так много, и организаций таких не много. И многие, кто мог бы состоять в московском совете, уже состоят в Совете по правам человека при президенте. Может быть, им придется дублировать, и быть в двух советах

То есть, может быть такое разделение: правозащитный совет, который должен быть однородным и состоять из правозащитников, там не должно быть людей, которые рвут на себе рубаху и защищают власть, когда она права или не права. А Общественная палата Москвы могла бы быть площадкой для дискуссий, могла быть таким протопарламентом, в котором были бы представлены, в том числе, те структуры, которые критично относятся к действиям власти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: