Кандидатам выгоднее идти под брендом ОНФ, чем «Единой России»
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов рассказал в интервью «Известиям» о выборах в Государственную думу, на кого ОНФ делает ставку, какие угрозы стоят перед Россией в 2017–2018 годах и как заставить чиновников на местах работать.
В частности, господин Бречалов отметил, что в следующем созыве Госдумы удастся улучшить результат и увеличить представительство «фронтовиков» в нижней палате парламента.
«ОНФ — самое массовое движение в стране. При том, что мы не пытаемся посчитать, сколько у нас сторонников, сколько членов, потому что не формализуем членство. Я могу точно сказать, у нас десять тысяч активистов, которые постоянно участвуют в нашей работе. Это не члены штабов, ревизионных комиссий, это люди, которые помогают нашим проектам — «За честные закупки», центру независимого мониторинга по исполнении указов президента, центру по проблемам экологии и защиты леса», – сказал сопредседатель Центрального штаба ОНФ.
Бречалов также подчеркнул, что в России появился институт общественного контроля, без которого бороться с коррупцией – малоэффективное занятие.
Григорий Добромелов:
— ОНФ – это, по сути, «зонтичный» бренд. Говорить о том, что произойдет увеличение количества депутатов от Общероссийского народного фронта не совсем корректно. Формально, может быть и да, но в реальности вопрос в том, что те, кто будет идти от ОНФ – это все, кто не может пойти от другого партийного бренда. Сейчас бренд «Единой России» в ряде регионов играет против кандидатов, поскольку они находятся на нисходящем тренде. Понятно, что не добавляют особых голосов и бренды коммунистов, ЛДПР или эсеров. Поэтому идти от ОНФ, фактически с поддержкой президента РФ – совсем другая история.
Лидером «Единой России» является Дмитрий Медведев, в то время как ОНФ – организация Владимира Путина, поэтому и кандидатам проще баллотироваться от Народного фронта.
С точки зрения организационной структуры, ОНФ пока в большем смысле общественная организация, чем реально действующий и эффективный механизм. Да, сейчас проходят форумы ОНФ, на который присутствует Владимир Путин, и ОНФ будет дополнительно «надуваться». Но говорить о том, что он превращается в реальную действующую силу, я бы не стал.
Для того, чтобы организация действовала, у всех ее членов должна быть мотивация в развитии этой организации. Сейчас же главная мотивация тех, кто входит в ОНФ – воспользоваться брендом. Кроме того, у организации должны быть определенные задачи, а задача Народного фронта – контролировать власть, выглядит достаточно странно, как пчелы против меда. Во многом сейчас движение существует за счет энергии самого Александра Бречалова, поскольку он видит будущее организации и пытается ее развивать. Здесь роль лидера очень важна, и то, что он совмещает это с руководством Общественной палатой, ОНФ играет на руку.