Владимир Владимиров лишь косвенно связан с обысками в Минэкономразвития Ставрополья
В Министерстве экономического развития Ставропольского края 16 ноября проводились обыски в рамках расследования уголовного дела в отношении бывшего главы министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игоря Васильева, а также его первого заместителя Андрея Лазуткина, сообщает Коммерсант.ru. Сейчас ведомство работает в штатном режиме.
Напомним, в июле 2017 года в отношении главы Министерства строительства Игоря Васильева было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями. Исполняющим обязанности был назначен его первый заместитель Андрей Лазуткин. Однако в августе уголовные дела возбудили уже в отношении Лазуткина, которого обвиняют по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и по трем эпизодам по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Сергей Воробьев:
— Обыски в Минэкономразвития — это продолжение дела в отношении Васильева. Это такая система сообщающихся сосудов – ни один процесс не существует автономно, они все взаимосвязаны и выстраиваются в цепочки, управленческие в том числе. Поэтому, я полагаю, что это связано с работой бывшего министерства строительства. Министерство экономики что-то планировало, формировало проекты развития, а министерство строительства эти проекты реализовывало, в рамках этого происходит выемка документов. Поэтому нет ничего удивительного.
На репутации губернатора Ставрополья Владимире Владимирове это может сказаться только косвенным образом, потому что здесь губернатор и министерства напрямую не связаны, но все, что происходит, является следствием его кадровой политики. Он назначает министров и должен отвечать за их действия. Например, хорошая система в МВД – любой руководитель несет персональную ответственность за своих подчиненных, в том числе в рамках кадровых изменений. Если подчиненные нарушили закон, то руководитель может быть снят с должности. Поэтому косвенная ответственность губернатора определенно есть. Что касается непосредственной полукриминальной (или, может, судом будет доказано, что это криминальная схема) связи, то с губернатором ее нет. Однако повторюсь, что ответственность за то, что происходит в регионе, с него никто не снимал.