Глава Хакасии не может себе позволить говорить, что все плохо и завтра «все умрем»


Парламент Хакасии и глава региона Виктор Зимин разошлись в оценке ситуации в республике. 25 октября появилась видеозапись встречи Зимина с редакторами республиканских СМИ, где он заявил: «Мы очень хорошо работаем. Вы посмотрите, у нас постоянно рост. Мы всегда росли». Однако в этот же день Верховный совет Хакасии сообщает, что «республика остро нуждается в финансовой помощи». Причем настолько, что ситуацию можно назвать катастрофической, сообщает ИА Regnum.

Виктор Лебедев:

— Во-первых, глава Хакасии не может себе позволить говорить, что все плохо и завтра «все умрем», он не для того поставлен на свою должность, чтобы делать такие заявления. Во-вторых, у него есть понимание того, как решать возникшую ситуацию, есть определенные договоренности на федеральном уровне. У парламента нет гарантий того, что все эти договоренности будут выполнены, и заявление парламента в довольно категоричной форме служит сигналом к тому, что ситуация сложная не только с точки зрения исполнительной власти. В Московских кабинетах ситуацию могут воспринимать так, что губернатор хочет получить побольше денег для республики. А заявление парламента показывает, что, в принципе, вся республика, все люди, которые голосовали за депутатов верховного совета, сигнализируют о том, что есть серьезные проблемы и тем людям, которые на федеральном уровне будут принимать решение, особое внимание нужно обратить на Хакасию.

Парламент и исполнительная власть в значительной мере синхронизируют свои усилия. То есть, у нас нет острого политического противостояния между оппозиционным парламентом и исполнительной властью.

Проблемы с государственным долгом появились не сегодня, и на разных уровнях об этой проблеме говорится уже в течение ряда лет. Проблема актуальна для всей России, просто наиболее остро она встала для Хакасии. Есть ряд экономических моментов, специфических для нашей республики. Заключаются они в том, что предыдущая команда экс-главы республики абсолютно не участвовала ни в каких федеральных программах, в то время, когда мы имели доход от нефти 100-120 долларов. В принципе, на страну тогда пролился денежный дождь, который обошел стороной Хакасию по причине конфликта экс-губернатора с федеральным центром. Пришел новый губернатор – для того, чтобы развивать регион, ему необходимо было участвовать во многих федеральных программах, где требовалось софинансирование. С чего-то нужно было начинать. Частично этот вопрос решался за счет кредитов в коммерческих банках.

Второй момент – исполнение «майских указов» президента, на что тоже требуются деньги. Это общая тема для всей страны. Для того, чтобы повысить зарплаты бюджетникам нам тоже нужно было откуда-то брать деньги. Хакасия находится в числе одного из последних регионов по получению бюджетных кредитов. То есть, множество регионов России «майские указы» президента выполняли за счет бюджетных кредитов Минфина России, по которым ставка символическая. Нам же Минфин России предоставлял не столько бюджетные кредиты, сколько согласовывал коммерческие кредиты.

Плюсом ко всему мы получили ситуацию общего спада в экономике в связи с кризисом последних лет, начиная с 2014 года. Часть кредитов бралась в расчете на рост экономики. Были сверстаны определенные планы, было понятно, что будет происходить рост, но вместо этого мы получили кризис. Соответственно, планы кое-какие не оправдались и определенные перспективы по развитию экономики не сработали. Такие комплексные причины лежат в основе обращения, которое было направлено в адрес федеральных властей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: