Дубровский совершил упреждающий маневр, избавившись от министра дорожного хозяйства


В ходе «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным поступило много жалоб на плохое качество дорог в регионах. Первой дорожную тему подняла жительница Омска, которая во время видеозвонка продемонстрировала главе государства одну из разбитых улиц города. Аналогичные вопросы поступали на «Прямую линию» из Челябинска, Волгограда и Саратова.

Президент Владимир Путин пообещал «обязательно поговорить» с губернаторами этих регионов.

Кроме того, глава государства сообщил, что 40 млрд. рублей от повышения акцизов на топливо планируется оставить в дорожных фондах регионов. При этом Путин подчеркнул, что расходы из дорожного фонда необходимо «окрасить». «Раньше руководители регионов всегда возражали против этого — дорожный фонд является для них определенным «загашником», из которого можно взять средства на другие цели, потому что это не запрещено законом. Но нужно «окрасить» эти средства, чтобы они шли или на дорожное строительство или на капитальный ремонт», — заявил президент.

Власти в регионах оперативно отреагировали на слова президента. Омский губернатор Виктор Назаров сообщил, что в начале года на дорожное строительство в регионе было 1 млрд. рублей. «Недавно мною принято решение о выделении дополнительных 200 млн. рублей», — сказал Назаров.

Пресс-секретарь челябинского губернатора Дмитрий Федечкин сообщил, что на  ремонт дорог, в том числе капитальный, в бюджете региона предусмотрено увеличение затрат на 53 процента по сравнению с 2015г. «Если в 2015г. на эти цели было предусмотрено 1,4 млрд. рублей, то в 2016г. — 2,6 млрд. рублей», — цитирует «URA.Ru» слова пресс-секретаря губернатора .

Алексей Ширинкин:

— Не думаю, что тут будут какие-то последствия для губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. О проблемах с дорогами президент знал и до прямой линии. То, что в бюджете нет денег на быстрый качественный ремонт дорог – это тоже факт. В 2011г. губернатор Михаил Юревич смог провести так называемую «дорожную революцию», когда одномоментно было отремонтировано несколько сотен километров дорог. Сейчас такого рода мероприятия потребуют довольно солидных финансовых вложений. В лучшем случае, в рамках такого ситуативного привлечения внимания к этой проблеме, Челябинской области, может быть, удастся получить какие-то дополнительные деньги из федерального бюджета.

Я не думаю, что это приведет к ухудшению позиций Дубровского в глазах центра. Понятно, что здесь вопрос о способности губернатора управлять финансами, которые выделяются на ремонт дорог. Но надо отметить, что Дубровский совершил упреждающий маневр, избавившись от министра дорожного хозяйства Алексея Гущина. (Алексей Гущин покинул свой пост 28 марта). Теперь теоретически у губернатора есть шанс при необходимости повесить собак на бывшего министра, якобы у нас был плохой министр, мы его быстро наказали. А вот новый министр будет все делать хорошо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: