У российских моногородов будущее мрачное и депрессивное
Почти 60% жителей российских моногородов называют социально-экономическое положение своего города нетерпимым или «терпимым с трудом», 5% считают, что живут за чертой бедности, и почти 36% говорят, что найти достойную работу в их городе практически невозможно. Таковы результаты опроса службы спецсвязи и информации ФСО России, сообщает РБК. Опрос проводился в декабре 2015 года в 201 населенном пункте, в нем приняли участие 55,6 тыс. человек.
Похожий опрос проводился в июне 2015 года. Из сравнения следует, что за полгода восприятие социально-экономической ситуации в моногородах в целом ухудшилось.
Валерий Крючков:
— Правительством заявлено 12 программ, которые «повышают качество жизни граждан» за 3,5 трлн. рублей. Еще семнадцать программ на 2,3 трлн. рублей двигают пресловутую медведевскую модернизацию. В результате 15 лет упорного труда из 5 заводов, выпускавших комбайны, в стране сохранился лишь один, хотя и его объемы производства сократились в десять раз. Доля продукции текстильной и легкой промышленности в бюджете страны снизилась с 37 до 1,5 %.
В условиях явного несоответствия экономической политики страны ее территории, ресурсам и научному потенциалу мы неизбежно завозим 50% продовольствия, хотя спокойно можем кормить и 800 миллионов человек и это прибыльнее, чем продавать нефть и газ. 8 из 10 таблеток сегодня в России иностранные.
Кредитная политика в России стала эталоном ростовщичества и главным тормозом развития малого и среднего бизнеса. Тарифы на энергоресурсы и коммунальная реформа – предмет для лабораторного исследования ведущих умов из области психиатрии.
По данным Счетной палаты только за 2014 год в стране ликвидировано 500 школ, 17,5 тысячах населенных пунктов уже не имеют учреждений медицинской помощи. Подпрограмма «Развитие скорой медицинской помощи» урезана на 80%, а подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» — на 30%.
Экономика продолжает сидеть на нефтегазовой игле. И это принципиально. В России все, что находится за границей Москвы, Питера и региональных центров, превращается в Рублевку или в болото.
Национализация градообразующих предприятий при либеральном правительстве невозможна, а значит у российских моногородов будущее мрачное и такое же депрессивное, как судьба любого использованного и уже ненужного предмета.