На сайте петиций появилось письмо волгоградцев к Президенту РФ Владимиру Путину, губернатору Андрею Бочарову под заголовком «Отремонтируйте дороги в Волгограде, пока не случилась катастрофа!», передают «Аргументы и факты». 

Тема плохих дорог для Волгограда вечная. Из года в год она обостряется весной — когда асфальт сходит вместе со снегом. Волгоградские дороги федеральные эксперты поставили на второе место в рейтинге самых худших дорог страны, поместив город-герой между «победителем» антирейтинга Махачкалой и Астраханью.

В мэрии Волгограда ситуацию с местными дорогами кризисной не считают, отмечает издание.

Владимир Климанов:

— То, что от граждан поступают прямые письма президенту, можно рассматривать двояко. С одной стороны, безусловно, каждый гражданин имеет право достучаться до высших должностных лиц, чтобы те проблемы, которые накопились на том или ином уровне в регионе, наконец, были решены. Но, с другой стороны, нужно иметь в виду, что в условиях федеративного государства, нужно добиваться адекватного принятия решений на каждом управленческом уровне. Это в полной мере касается и состояния дорог – их обслуживания, ремонта, в том числе капитального, реконструкции или даже строительства новых.

В нашей стране дорожные вопросы относятся к разным уровням власти. Нужно понимать, в компетенции каких властей находятся те дороги, которые вызывают столь бурное, живое, небезучастное отношение жителей того или иного региона. Если эти претензии связаны с бездействием со стороны региональных властей, то, безусловно, это нехороший звонок губернатору.

Со стороны населения идут прямые жалобы президенту, которые, скорее всего, получат дополнительное внимание и контроль со стороны органов исполнительной власти. Такие жалобы – сигнал тем или иным органам управления быть более внимательными к решению соответствующих задач. Другой вопрос, хватает ли у данных органов власти финансовых ресурсов и административного потенциала. Возможно, что не всегда.

Мы много раз слышали, что при строительстве дорог наблюдаются разного рода нарушения, связанные с коррупцией, с некачественным исполнением работ и так далее. Но нельзя забывать и о том, что финансирование дорог обеспечивается за счет средств дорожных фондов, которые целевым образом накапливаются в бюджете от поступлений определенного рода, в частности налогового сбора. Получается, что сама конструкция целевых бюджетных дорожных фондов подразумевает, что на дороги будет расходоваться ровно столько средств, сколько в них накопилось. Как бы нам не хотелось, но в данных фондах средств может просто физически не хватать на то, что строить и ремонтировать адекватное количество автомобильных дорог для такой большой территории.

Что касается непосредственно Волгоградской области, то действительно трасса Москва-Волгоград и далее до Астрахани давно является предметом критики со стороны многих наблюдателей. Дорога традиционно перегружена в частности из-за движения большегрузных автомобилей, двигающихся с северокавказских и южных регионов нашей страны к основным рынкам сбыта в центре страны. Сама по себе трасса находилась, по крайней мере до последнего времени, в не столь благостном состоянии, как, например, трасса Москва-Дон. Трасса Москва-Волгоград была всегда уже, аварийно опаснее.

Насколько я помню, губернатор Волгоградской области человек военный, поэтому он наверняка должен найти какую-то адекватную реакцию на претензии жителей. В том числе и дисциплинарную, по отношению к своим подчиненным, если недочеты произошли по вине исполнительной власти областного уровня. Если они произошли по причине бездействия со стороны органов местных самоуправления, то, я думаю, административного влияния губернатора будет также достаточно, чтобы соответствующие действия произошли на муниципальном уровне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: