Увеличение затрат на пиар губернатором свидетельствует о его недостаточной политической квалификации
Как сообщает «Коммерсант», «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) запросил у Минфина данные мониторинга бюджетных трат регионов на информационное обеспечение, который ведется по поручению президента РФ. По данным ведомства, в целом по стране расходы по статье «Средства массовой информации» не уменьшились, о чем Владимир Путин просил губернаторов, а возросли. Рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), где Минфин обнаружил 48% роста по сравнению с 2014 годом.
Ранее Владимир Путин поручил губернаторам оптимизировать бюджетные расходы на пиар, а Минфину — проконтролировать поручение по итогам первого «Форума действий», организованного ОНФ в декабре 2013 года. Теперь движение контролирует выполнение этого поручения.
Алексей Зудин:
— Причин сохранения расходов на пиар можно выделить несколько. Первая, на мой взгляд, достаточно тривиальная и состоит в том, что губернаторы привыкли это делать. Создание благоприятного общественного мнения при помощи расходов на СМИ воспринимается как важная часть губернаторских функций. Здесь, я думаю, свою и немаловажную роль играет фактор инерции. Вторая причина – техническая. По содержанию достаточно сложно отделить расходы на пиар от расходов на освещение деятельности органов власти в регионах. Это очень близкие, хотя и, безусловно, различные вещи.
Эта проблема становится уже проблемой политической. Случаи с увеличением затрат на пиар также свидетельствует о недостаточной политической квалификации губернаторов. Сейчас ОНФ предлагает губернаторам публиковать отчеты обо всех расходах в этой сфере на своих официальных сайтах. Я думаю, что данная мера, в случае ее последовательного и грамотного применения, безусловно, может принести позитивный результат.