Существенная ошибка была допущена при подготовке технического задания дизайна логотипа «новой Москвы»


Как сообщают «Известия», Генпрокуратуру просят проверить расходование 15 млн рублей, которые были потрачены компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «новой Москвы». Соответствующее обращение генпрокурору Юрию Чайке направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев. Представленный Канделаки логотип не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество.

В тот же день СМИ сообщили, что агентство Канделаки уличили в использовании бесплатного шаблона при разработке бренда. Как пишет издание TJournal, представленные элементы фирменного стиля полностью совпадают с бесплатным шаблоном, который можно скачать на сайте craftsmanspace.com.

Юрий Загребной:

— Я видел этот логотип, видел негативные отзывы о работе, отклики ряда чиновников, руководителей муниципальных образований. Согласно некоторым комментариям, если бы логотип был бы вынесен на общественное голосование, то вряд ли он был бы поддержан.

В этой истории несколько спорных моментов. Сумму не берусь комментировать, может, она даже и не большая, а маленькая. Все в определенной степени относительно: некоторые продукты, о которых обыватели могут сказать: «за что тут платить», стоят существенно больше, чем на первый взгляд кажется. Я не отношу это напрямую к данной работе, которую, подчеркну, многие критикуют и, на мой взгляд, весьма оправданно. В том числе, я думаю, здесь существенная ошибка не в работе людей, которые делали этот логотип, а в подготовке технического задания. Необходимо было изначально сделать акцент на то, что логотип должен соответствовать общей стилистике, скажем так, брендирования Москвы. В том виде, в котором логотип был продемонстрирован в СМИ, он ни с чем нормально не пересекается. Это определенно недостаток, и повторюсь, он не столько относится к работе агентства «Апостол», сколько к тем, кто писал техническое задание. Люди, видимо, не сталкивались с такой работой, им проще закупки проводить, заниматься вопросами ремонта зданий, сооружений, дорог.

Результат работы «Апостол» является интеллектуальным продуктом. Ведь продукт это не только то, что видно на картинке. Могут подумать, что покажи этот логотип пятикласснику, а он посмотрит и нарисует то же самое. Платят ведь не за это. Это интеллектуальный труд, и оценивается он весьма сложно. Это не простая история.

Я не знакомился с договором, я не знаю, есть ли концепция продвижения или же это только дизайн логотипа. Если речь идет не просто об изготовлении логотипа, а еще и о продвижении, пиар-компании, тогда уж точно эта история недорогая. 

В каждом контракте должно быть обоснование цены. Я не специалист по оценке интеллектуальных продуктов, здесь надо смотреть, кто и каким образом определял обоснование цены. Это самый существенный момент. Я предполагаю, что какие-то эксперты, работающие в этой сфере, смогли обосновать именно такую цену. В этой ситуации вряд ли прокуратура сможет сказать что-то негативное. Конечно, руководствуясь эмоциями, различные структуры могут обращаться в прокуратору, но, с точки зрения закона, – скорее всего, нарушений никаких нет. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: