Инициатива об увеличении пенсий мэру Красноярска и депутатам не могла появиться без согласования с губернатором


И. о. мэра Красноярска Роман Одинцов инициировал проект изменения системы пенсий за выслугу лет для муниципальных служащих. Так, минимальный стаж сокращается с шести до пяти лет, база для расчета выплат увеличивается с 45% от оклада до 45% от удвоенного размера оклада. Мэрия отметила, что это решение необходимо для приведения нормативов в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Изменения затронут мэра, председателя и заместителей горсовета, глав муниципальных образований и ряд муниципальных служащих.

Если убрать имиджевую составляющую, то это абсолютно рутинное мероприятие, поскольку изменения произошли в краевом законодательстве: депутатам повысили зарплаты, в том числе из-за этого в апреле они подверглись достаточно бурной критике. Понятно, что это довольно рутинная история, приводить якобы в соответствие с вышестоящим законодательством – обязательно.

С точки зрения политической составляющей момент выбран, мягко говоря, неудачный. Можно было это сделать до того, как и. о. мэра Красноярска был назначен Роман Одинцов, которого часть политических элит связывает с будущим руководством города без приставки «и. о.». Подобный шаг для него в самом начале карьеры, даже в качестве исполняющего обязанности, наверное, не очень рациональный, но стоит отметить, что становление Одинцова, его повышение в должности никто особо информационно не сопровождает. На мой взгляд, это очень неправильно, поскольку сам он себя «вести» не научился, всегда был человеком непубличным, никто ему об этих информационных рисках не рассказывал. Более того, в мэрии прошли сокращения – и советники, которые отвечали за политическую составляющую (именно такие незаметные люди, которые рассказывали о подводных камнях тех или иных решений), просто уволены. Сейчас это будет еще более отягощать и так непростую ситуацию Одинцова. Можно было бы эту историю придержать, тем более что с весны, когда краевой закон менялся, прошло достаточно большое количество времени. Можно было либо принять решение на городском уровне до этого, либо потерпеть и сделать чуть позже, либо, по крайней мере, информационно обозначить, почему это происходит, предварительно понимая реакцию общества, каким-то образом смягчить ситуацию.

Общественность узнала об этом решении сама – из документов с помощью журналистов. Если бы об этом рассказала пресс-служба, полномерно готовя это решение, оно бы все равно имело негативную коннотацию. Тем не менее решение было бы разъяснено. Краевая и городская власти продолжают принимать решения, не предвосхищая реакции населения, потому что, видимо, им это не очень интересно, у них есть иллюзия, что мнение жителей края им никак не повредит.

Что касается горсовета, то считают, что это настолько аморфная структура, что единственные, кто может задавать вопросы, – это независимый депутат и, возможно, ЛДПР. Даже если вопросы возникнут, они не скажутся существенно на принятии решения.

Эта инициатива не могла появиться без согласования с губернатором Михаилом Котюковым. Одинцов вообще не способен на самостоятельные инициативы: он не будет пытаться как-то самостоятельно действовать, а будет ждать указания либо от администраторов политического блока, либо непосредственно от губернатора.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: