Ставка на стабильность и управляемость в Татарстане может привести к политической и экономической стагнации
Госсовет Татарстана утвердил Алексея Песошина премьер-министром Татарстана. Песошин занимает этот пост с 2017 года. Свои посты сохранили первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин и восемь заместителей премьер-министра.
Решение главы Татарстана Рустама Минниханова оставить руководство правительства в прежнем составе – сигнал о том, что республика делает ставку на стабильность и управляемость, а не на демонстративное обновление. Это характерная черта законсервировавшихся управляемых политических режимов. Такая предсказуемость, с одной стороны, успокаивает федеральный центр и бизнес: в сложных условиях никому не нужны резкие кадровые движения. С другой – несет риск управленческой инерции: если команда не будет подстраиваться под новые вызовы, это может привести к политической и экономической стагнации. Поэтому корректировки в будущем вполне возможны, особенно по направлениям, где результативность отстает от ожиданий: цифровая трансформация, ЖКХ, социальные сервисы.
Перед Миннихановым стоит непростая задача – обеспечить приток инвестиций и не допустить социальной апатии. В Татарстане запрос на перемены скорее тихий, чем протестный, но он есть: это запрос на более справедливое распределение ресурсов между Казанью и районами, на экологическую безопасность, на реальную вовлеченность людей в принятие решений. Если его игнорировать, политическая лояльность может стать более хрупкой.
Слишком предсказуемый характер управления может быть как плюсом, так и минусом. С одной стороны, Татарстан остается «островком стабильности», достатка и управляемости, что отличает его от многих регионов. С другой – именно из-за этой стабильности здесь быстро заметны любые управленческие просчеты. Для Минниханова новый срок станет проверкой на способность сочетать консерватизм с точечным обновлением системы и отвечать на вызовы времени – от кадрового голода до борьбы за инвестиции и технологическое лидерство, а также получения бенефиций для Татарстана в условиях унифицирующейся федеральной политики.