Прямая линия Гольдштейна: работа на основе запросов жителей


Врио главы Коми Ростислав Гольдштейн провел телевизионную прямую линию с населением. Сам он назвал ее «общереспубликанской планеркой». Эксперты РК отмечают, что формат прямых линий – один из инструментов открытого диалога с жителями, который помогает руководителю региона лучше понимать потребности населения и учитывать их при планировании развития республики. Подробности – в сюжете.

«Общереспубликанская планерка»

Телевизионная прямая линия врио главы Республики Коми Ростислава Гольдштейна прошла 9 сентября и длилась два часа. От жителей региона поступило более 7 тыс. обращений. Ответить непосредственно в прямом эфире Гольдштейн успел на 41 вопрос.

«По сути, это была общереспубликанская планерка. Я увидел, услышал, почувствовал вашу солидарность в стремлении изменить жизнь в республике к лучшему. Вашу готовность участвовать в большой работе, цель которой – лидерство Коми, высокий уровень благосостояния семей и домохозяйств», – написал врио главы региона в Telegram-канале.

В его пресс-службе отметили, что 32% вопросов были посвящены транспортной ситуации и состоянию дорог. Около 15% обращений касались здравоохранения, по 10% – соцподдержки и ЖКХ. Оставшаяся часть – про образование, экологию и т. д.

Так, Гольдштейн пообещал, что в 2025 году отремонтируют первые 10 из 26 км Усинского водовода в Воркуте. Объект подает воду из реки Усы и снабжает город, поселки и угледобывающие шахты.

«Когда я приехал, мне предлагали потратить 15 млрд рублей на реконструкцию водовода. А при ближайшем рассмотрении оказалось… И я надеюсь, что в этом году из 26 км нам удастся сделать первые 10 км. Это нам обойдется в 800 млн рублей», – заявил врио главы Коми.

Кроме этого, в республике появится федеральный центр по реабилитации участников СВО. Он будет создан на базе уникального санатория «Серегово» с бальнеолечением. Решение поддержано президентом РФ Владимиром Путиным, министром обороны Андреем Белоусовым и его заместителем, председателем фонда «Защитники Отечества» Анной Цивилевой.

«Санаторий с прекрасными характеристиками, 400 мест, где бойцы будут проходить реабилитацию. Уникальные грязи, уникальная вода, очень востребованные», – пояснил Гольдштейн.

Стоит отметить, что ­республика за­ни­ма­ет тре­тье ме­сто в стране по ком­плекс­но­сти под­держ­ки бойцов – охва­че­но 7 тыс. че­ло­век. Для этой ка­те­го­рии дей­ству­ет 30 мер по­мо­щи, вклю­чая компенсацию пла­ты за дет­ские сады, твер­дое топ­ли­во, рас­хо­дов на от­дых и ле­че­ние, освобождение от упла­ты транс­порт­но­го на­ло­га.

Гольдштейн подчеркнул, что количество отложенных рецептов на лекарства для льготников сократилось в Коми с 3 тыс. до 3, то есть в 1 тыс. раз. Этих трех препаратов просто сейчас нет в России. Всего же льготные лекарства получают в регионе почти 130 тыс. человек. Одновременно сегодня донастраивается цифровая система учета льготных рецептов, уточнил руководитель республики.

Напомним, что ранее Гольдштейн уже проводил прямые линии с жителями – в декабре прошлого года (через месяц после назначения на пост врио главы Коми), а затем в апреле.

Хорошее впечатление

Пред­се­да­тель ко­мис­сии Об­ще­ствен­ной па­ла­ты рес­пуб­ли­ки по во­про­сам со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, здра­во­охра­не­ния, раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния, куль­ту­ры и спор­та На­та­лья Бут­рим отметила, что прямая линия Гольдштейна произвела хорошее впечатление: руководитель региона не уклонялся от сложных тем и проблем, давал четкие ответы на вопросы, касающиеся различных сфер жизни региона.

«Заявленное стремление учитывать мнение населения вселяет оптимизм. В дальнейшем, полагаю, мы увидим реализацию конкретных проектов и программ, направленных на решение тех проблем, которые были озвучены в ходе прямой линии. Важно, чтобы это было не просто формальным исполнением, а реальным результатом, улучшающим качество жизни людей в Республике Коми», – сказала Бутрим.

Эксперт Общественной палаты Республики Коми Александра Афонина обратила внимание на высокую степень открытости Гольдштейна и тот факт, что он придерживается реалистичного подхода, беря на себя только выполнимые обязательства.

«Зачастую озвученные проблемы свидетельствуют о необходимости не только решить вопрос конкретного жителя, населенного пункта или сообщества, но и потребность в пересмотре системы работы органов власти. Более 800 звонков и 7 тыс. обращений поступило на прямую линию врио. Это показывает востребованность формата работы и его эффективность. Прямая линия помогает главе региона лучше понимать потребности населения и учитывать их при планировании развития республики», – добавила Афонина.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: