Чемпионат мира в Калининграде – большая кампания по продвижению региона
Правительство России направит Калининградской области в 2015 году 2,3282 млрд рублей бюджетных ассигнований в рамках подготовки региона к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Об этом говорится в опубликованном распоряжении главы кабмина Дмитрия Медведева.
Средства пойдут на финансирование Федеральной целевой программы развития региона до 2020 года. Большую часть (2,2682 млрд рублей) необходимо потратить на объекты транспортной инфраструктуры. Еще 60 млн рублей пойдут на разработку проектной документации строительства международного морского терминала для приема круизных и грузо-пассажирских судов в городе Пионерском в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020).
Ефим Фидря:
— Выделение столь крупной суммы на развитие транспортной инфраструктуры — абсолютно логичный и оправданный шаг. Транспортные проблемы региона и, в первую очередь, Калининграда в последние годы заметно обострились. Они мешают и туризму, и повседневной экономике области. Развитие автотранспортной сети и строительство международного морского терминала повлияют не только непосредственно на транспортные потоки, но и даст мультипликативный эффект, благоприятно скажется на многих отраслях региона.
В этом плане проведение Чемпионата мира по футболу в Калининграде — уникальная возможность основательно обновить инфраструктуру региона, создать базу для перспективного развития. Федеральный центр готов выделять средства, но под конкретные проекты и ясную концепцию. Судя по этой новости, данные условия были выполнены.
В плане инвестиций Чемпионат мира — это скорее большая кампания по продвижению, она дает мощный, но краткосрочный эффект. Если он не наслоится на реальные улучшения инфраструктуры региона, то пройдет очень быстро, не оказав существенного влияния. С другой стороны, модернизация инфраструктуры нуждается в масштабном освещении, чтобы возросший инвестиционный потенциал области получил максимальную огласку.
Поэтому в первую очередь, ЧМ важен именно тем, что предоставляет широкие возможности "рекламирования" региона, что требует серьезной подготовительной работы. Если она будет проведена на должном уровне, то эффект начнет сказываться еще до ЧМ, а по ходу проведения мундиаля будет сформирован привлекательный для инвесторов имидж области, и это уже обеспечит основу для устойчивого развития региона.