Антикоррупционная политика Абдулатипова: слова и уголовные дела
Бывшие вице-премьер Дагестана и первый замминистра в правительстве республики, а также четверо их сообщников предстанут вскоре перед судом по обвинению в мошенничестве, растрате, отмывании преступных доходов и злоупотреблении полномочиями. Расследование уголовного дела в отношении бывших топ-менеджеров Махачкалинского морского порта закончили следователи управления СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Это не первое уголовное дело в Дагестане, фигурантами которого становятся высокопоставленные чиновники и депутаты, напоминеат «Коммерсантъ». В частности, в Верховном суде Дагестана подходит к концу процесс по делу бывшего депутата народного собрания республики от «Единой России» Магомеда Магомедова и его сообщников. На их счету — свыше двух десятков преступлений, в том числе организация преступного сообщества, действовавшего на протяжении более двух лет и созданного в целях совершения тяжких и особо тяжких преступлений, вымогательство в особо крупном размере, мошенничество в особо крупном размере. На следующей неделе подсудимым будет предоставлено последнее слово. А в апреле этого года в Верховном суде Дагестана началось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего вице-премьера Дагестана Магомедгусена Насрутдинова, обвиняемого в крупном мошенничестве.
Раис Сулейманов:
— Коррупция как болезнь государственных органов в России в ряде регионов принимает порой просто ошеломляющие масштабы и формы. Иногда кажется, что чем дальше от центра страны, тем коррумпированность руководства регионов принимает просто вопиющие формы.
Случай Дагестана показателен тем, что приход Рамазана Абдулатипова в 2013 году проходил под громкими заявлениями с его стороны о борьбе с коррупцией. Казалось, что приход самого известного на тот момент в России дагестанца, политика федерального масштаба на пост главы республики позволит если не уничтожить полностью, то минимизировать коррупцию. И доказательством серьезности намерений могло бы служить то, что «люди Абдулатипова» сами будут в плане взяточничества и наживы чисты.
Практика жизни за два года показала, что даже окружение Рамазана Гаджимурадовича, похоже, имеет за спиной «грязные дела» и не чистое на руки. Но в то же время мы видим, что Абдулатипов старается очистить свою команду от протиснувшихся в его ряды коррупционеров.
Понятно, что когда приходит новый начальник, то с ним приходит новая команда. Однако необходимо понимать, что в ней могут быть сомнительные персонажи, подлинное лицо таких хамелеонов открывается, когда они достигают властных постов.
Тут самое главное – поскорее их снять и лишить принадлежности к власти. Такой случай мы можем наблюдать на примере вокруг судебного процесса над бывшим вице-премьером Дагестана Абусупьяном Хархаровым, который занял свой пост именно с приходом Абдулатипова к власти в республике. Причем Хархарова рассматривали как вероятного будущего мэра Махачкалы после ареста тогдашнего градоначальника столицы Дагестана Саида Амирова.
Впрочем, Абдулатипов предпочтение отдал не Хархарову, а Магомеду Сулейманову. И, как видим, не прогадал. А с прошлого года Хархарову пришлось уйти из правительства.
Нам же остается наблюдать над тем, завершится ли этот судебный процесс реальным сроком для обвиняемых, а заодно узнать, насколько слова Рамазана Абдулатипова о борьбе с коррупцией подкрепляются реальными делами, причем уголовными.