Утверждение перенарезки округов в Орле только со второй попытки – осечка нового политического менеджмента региона


В Орле со второй попытки утвердили новую схему одномандатных избирательных округов. Противники изменений из числа депутатов ранее заявляли, что перенарезка проводится в интересах КПРФ. Против изменений голосовали депутаты от СРЗП, а большинство представителей фракции ЕР воздержались. Однако на заседании 28 марта новая схема набрала необходимое число голосов. По данным URA.RU, губернатор-коммунист Андрей Клычков продавил изменения, заручившись поддержкой некоторых представителей ЕР.

Обстоятельства утверждения новой схемы округов в Орле выдались действительно громкими, в какой-то степени даже скандальными, потому что схема не была утверждена с первого раза.  Это отражает определенные политические противоречия, но они, скорее, носят локальный характер. Мы имеем дело не с глобальной угрозой существующему в регионе межпартийному консенсусу между ЕР и КПРФ, которую фактически представляет губернатор Андрей Клычков, а скорее с естественным проявлением недовольства отдельных депутатов, среди которых есть представители как «Единой России», так и «Справедливой России», которые к тому же, будучи оппонентами вот этой большой коалиции ЕР и КПРФ, любые политические противоречия и принимаемые решения подвергают критике.

Когда появился вариант нарезки, который принимался в горсовете, стало понятно, что целый ряд депутатов лишаются нынешних комфортных условий ведения кампании в новом избирательном цикле. И они принялись активно протестовать. Но в конечном счете мы видим повторное голосование, где решение было принято (в том числе голосами представителей фракции «Единой России»), поэтому подчеркиваю, что, с моей точки зрения, речь идет о локальной истории недовольства.

Я, конечно, не исключал бы, что определенные изменения могут увеличить квоту КПРФ среди депутатов горсовета, которая сегодня небольшая. Клычкову, наверное, хотелось бы увеличить представительство родной ему партии в городском парламенте. Не исключаю, что это небольшое увеличение, которое не ведет ни к какому глобальному перераспределению влияния политических сил в горсовете, не встретило бы сопротивления со стороны регионального руководства ЕР, но сопротивление со стороны отдельных депутатов встречает. Плюс ко всему есть моменты организационного характера. Эту схему предложила ТИК Советского района, которая теперь будет заниматься выборами в связи с изменениями избирательных систем, которые мы наблюдали в последнее время (территориальные комиссии теперь занимаются организацией городских выборов).

Второй момент. Я не исключаю определенных организационных осечек, связанных с тем, что все-таки блок политического менеджмента в регионе претерпел очень серьезные изменения:  ушел в сенаторы Вадим Соколов, на его место пришла Ирина Проваленкова, которая затем тоже покинула эту должность. И понятно, что для нового блока политического менеджмента регионального правительства подготовка к этим выборам – сложный вызов. Я не исключаю, что здесь могли быть определенные пробелы с их стороны, но они, скорее, носят локальный характер, а по отсутствию конфронтационных заявлений со стороны лиц более высокого порядка, чем отдельные рядовые депутаты, мы видим, что глобального конфликта нет.

Резюмирую: изменение схемы вызвало определенный резонанс, недовольство депутатов, в частности в партии власти и среди оппозиции межпартийной коалиции КПРФ и ЕР. Понятно, что оппоненты Клычкова пытаются эту тему подать таким образом, что трещит по швам общий межпартийный консенсус в регионе. Но история с перенарезкой округов, скорее, локальная, пока она серьезно межпартийному консенсусу в регионе не угрожает. Посмотрим, что будет дальше.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: