Подлинная ответственность политика за слова и поступки возможна только тогда, когда он зависит от общественного мнения


В по­след­нее вре­мя сра­зу несколь­ко ру­ко­во­ди­те­лей ре­ги­о­нов от­ли­чи­лись неосто­рож­ны­ми пуб­лич­ны­ми за­яв­ле­ни­я­ми, вы­звав­ши­ми ши­ро­кий об­ще­ствен­ный ре­зо­нанс.

В Са­ма­ре раз­го­рел­ся скан­дал, свя­зан­ный с от­кро­вен­ны­ми вы­ска­зы­ва­ни­я­ми гу­бер­на­то­ра ре­ги­о­на Ни­ко­лая Мер­куш­ки­на. 13 мар­та на оче­ред­ной сво­ей пя­ти­ча­со­вой аги­та­ции за объ­еди­не­ние трех ве­ду­щих ву­зов Са­ма­ры в тех­ни­че­ском уни­вер­си­те­те гла­ва об­ла­сти про­из­нес фра­зу, взо­рвав­шую об­ще­ствен­ность и оскор­бив­шую ве­те­ра­нов и участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны: «Бу­де­те са­мо­убий­цы, как Алек­сандр Мат­ро­сов. Ля­же­те на ам­бра­зу­ру», пе­ре­да­ет ИА REGNUM.

Са­ра­тов­ский гу­бер­на­тор шо­ки­ро­вал об­ще­ствен­ность, срав­нив ис­то­ри­че­ский ме­мо­ри­аль­ный ком­плекс Ма­ма­ев кур­ган со свал­кой. На тор­же­ствен­ном от­кры­тии в Эн­гельс­ском рай­оне Са­ра­тов­ской об­ла­сти по­ли­го­на по пе­ре­ра­бот­ке твер­дых бы­то­вых от­хо­дов гу­бер­на­тор Ва­ле­рий Ра­да­ев, го­во­ря о «пе­ре­за­хо­ро­не­ниях» гор му­со­ра, за­явил: «Мы вот эти Ма­ма­е­вы кур­га­ны уже здесь про­сто не уви­дим».

Жи­те­ли и СМИ Ор­лов­ской об­ла­сти об­ра­ти­лись в про­ку­ра­ту­ру с прось­бой про­ве­рить сло­ва гу­бер­на­то­ра Ва­ди­ма Потом­ско­го в ра­дио­эфи­ре об от­ка­зе в по­лу­че­нии взят­ки. В эфи­ре ра­дио­стан­ции «Ве­сти ФМ» в пе­ре­да­че «Пол­ный кон­такт» у Вла­ди­ми­ра Со­ло­вье­ва 5 мар­та Потом­ский рас­ска­зал, что ин­ве­сто­ры на­ме­ка­ли ему на дачу взят­ки для стро­и­тель­ства на тер­ри­то­рии об­ла­сти. «Мало того что за­во­дов нет, это же ис­то­рия, это сло­жи­лось из чего-то? «За сколь­ко пу­сти­те, ваша доля ка­кая? Да­вай­те сра­зу ре­шим на бе­ре­гу. Или дай­те или пас­порт ка­ко­го-ни­будь, или фир­ма ка­кая-ни­будь, или сво­е­го че­ло­ве­ка… Мы сей­час быст­рень­ко от­пи­шем, вы толь­ко ска­жи­те циф­ру с ним. И все бу­дет хо­ро­шо». И та­кие ис­то­рии тоже бы­ва­ют», — рас­ска­зал в эфи­ре Потом­ский.

Олег Ан­ти­мен­ко:

— То, что лю­бой по­ли­тик, тем бо­лее фи­гу­ра та­ко­го уров­ня, как гу­бер­на­тор, дол­жен цен­зу­ри­ро­вать свои сло­ва – это, без­услов­но, ак­си­о­ма. Если, ко­неч­но, речь не идет об эпа­таж­ных по­ли­ти­ках типа Жи­ри­нов­ско­го (ли­дер ЛДПР). Хотя, пом­нит­ся, за свои вы­ска­зы­ва­ния он по­лу­чал от оп­по­нен­тов в пря­мом смыс­ле сло­ва.

Дру­гое дело, что если вво­дить ад­ми­ни­стра­тив­ную или дис­ци­пли­нар­ную от­вет­ствен­ность, при­дет­ся по­дроб­но и де­таль­но про­пи­сы­вать все, что недо­пу­сти­мо го­во­рить или де­лать. В ином слу­чае мы по­лу­чим та­кой же апо­фе­оз безу­мия, как с оскорб­лен­ны­ми чув­ства­ми ве­ру­ю­щих.

На са­мом деле, под­лин­ная от­вет­ствен­ность по­ли­ти­ка за его сло­ва и по­ступ­ки воз­мож­на толь­ко то­гда, ко­гда он дей­стви­тель­но за­ви­сит от об­ще­ствен­но­го мне­ния. Ко­гда он зна­ет, что за­дев неосто­рож­ным вы­ска­зы­ва­ни­ем чув­ства боль­шин­ства, у него оста­нет­ся толь­ко один вы­ход — по­да­вать в от­став­ку.

Увы, если вспом­нить ис­то­рию, то нуж­ные люди со вре­мен Ива­на Гроз­но­го по­па­да­ли в оприч­ни­ну, ми­нуя все нор­маль­ные ин­сти­ту­ты ле­ги­ти­ма­ции. И в вот­чи­нах, от­дан­ных им в корм­ле­ние, при­вык­ли счи­тать­ся не с мне­ни­ем под­дан­ных, а ис­клю­чи­тель­но с на­стро­е­ни­я­ми сю­зе­ре­на. Во мно­гом по­доб­ная си­ту­а­ция по­вто­ря­ет­ся и се­год­ня.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: