Губернаторы часто забывают, что они не только администраторы, но и политические фигуры
В последнее время сразу несколько руководителей регионов отличились неосторожными публичными заявлениями, вызвавшими широкий общественный резонанс.
В Самаре разгорелся скандал, связанный с откровенными высказываниями губернатора региона Николая Меркушкина. 13 марта на очередной своей пятичасовой агитации за объединение трех ведущих вузов Самары в техническом университете глава области произнес фразу, взорвавшую общественность и оскорбившую ветеранов и участников Великой Отечественной войны: «Будете самоубийцы, как Александр Матросов. Ляжете на амбразуру», передает ИА REGNUM.
Саратовский губернатор шокировал общественность, сравнив исторический мемориальный комплекс Мамаев курган со свалкой. На торжественном открытии в Энгельсском районе Саратовской области полигона по переработке твердых бытовых отходов губернатор Валерий Радаев, говоря о «перезахоронениях» гор мусора, заявил: «Мы вот эти Мамаевы курганы уже здесь просто не увидим».
Жители и СМИ Орловской области обратились в прокуратуру с просьбой проверить слова губернатора Вадима Потомского в радиоэфире об отказе в получении взятки. В эфире радиостанции «Вести ФМ» в передаче «Полный контакт» у Владимира Соловьева 5 марта Потомский рассказал, что инвесторы намекали ему на дачу взятки для строительства на территории области. «Мало того что заводов нет, это же история, это сложилось из чего-то? «За сколько пустите, ваша доля какая? Давайте сразу решим на берегу. Или дайте или паспорт какого-нибудь, или фирма какая-нибудь, или своего человека… Мы сейчас быстренько отпишем, вы только скажите цифру с ним. И все будет хорошо». И такие истории тоже бывают», — рассказал в эфире Потомский.
Модест Колеров:
— Безусловно, губернаторы должны нести ответственность за свои оскорбительные, глупые и некорректные высказывания, но эта ответственность может быть только политической. Тот факт, что эти случаи становятся нередкими, говорит о том, что они часто забывают, что они не только администраторы, но и политические фигуры.
Как это отразится на их административном будущем, судить сложно. Я думаю, что, скорее всего, никак не отразится. Но то, что эти люди оказались неспособны в условиях кризиса, я это особо подчеркиваю, быть адекватными политиками, говорит о том, что рано или поздно эта неспособность отразится и на их административном будущем. Потому что в условиях кризиса, если администратор региона конфликтует со своим обществом, оскорбляет общество, как Меркушкин, в самом святом, это значит, что этот дефицит его способности к управлению должна восполнить и взять на себя центральная власть. И на самом деле, это довольно неприятный факт, потому что у центральной власти и без этого довольно проблем – кризисных, экономических, политических и т.д. И администратор в регион направляется и получает поддержку центральной власти не для того, чтобы он конфликтовал с обществом и создавал центру дополнительные проблемы.
Этот конфликтный фон рано или поздно станет большим минусом для их бюрократических перспектив. Какая перспектива будет у каждого из них, мне трудно судить, но, думаю, что для любого сценария в условиях кризиса, который далеко еще не достиг дна и 2015 год еще только начался, и противники этих губернаторов оживятся, и федеральный центр будет смотреть на их «ляпы» с растущим раздражением. А так – в современных условиях ответственность для них исключительно моральная и политическая.