Уволен по статье: как реализация проекта скоростного трамвая в Саратове привела к отставке главы Минтранса


Министр транспорта Саратовской области Алексей Петаев уволен по статье о неоднократном неисполнении трудовых обязанностей. Причиной, по словам губернатора Романа Бусаргина, стали систематические нарушения сроков предоставления отчетности в финансовые организации. Из-за этого подрядчикам, реконструирующим трамвайные маршруты в Саратове, задерживали оплату за выполненную работу. Ранее Бусаргин подчеркивал, что Петаев несет личную ответственность за проект скоростного трамвая, сроки реализации которого постоянно переносятся. Эксперты РК считают, что история с увольнением Петаева должна стать показательной для других чиновников, но при этом не ожидают позитивных изменений в транспортной сфере в ближайшее время.

Доехал до отставки

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин отправил в отставку министра транспорта Алексея Петаева, о чем рассказал в своем Telegram-канале.

«Решение принято в связи с систематическим нарушением сроков предоставления отчетности в финансовые организации, что привело к задержкам по оплате выполненных работ подрядным организациям, ведущим реконструкцию трамвайных маршрутов в Саратове», – сообщил глава региона.

Он отметил, что Петаев уволен по п. 5 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей).

Врио министра транспорта назначен заместитель главы ведомства – начальник управления транспортного обслуживания Николай Сергеев.

Алексей Петаев занимал пост министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с 2020 года. В апреле 2024 года Бусаргин принял решение реорганизовать министерство и разделить его на два: одно ведомство должно было отвечать за работу транспортного комплекса, другое – за ремонт и строительство дорог. Глава тогда пояснил, что существующее на тот момент министерство не справлялось с растущим объемом работ и проблем в сфере. В новом виде губернатор пообещал спрашивать с министерств «по полной». Однако обещанное разделение ведомств на деле состоялось лишь в конце года – 20 декабря Бусаргин подписал постановление о назначении Петаева на должность министра транспорта. Обязанности министра дорожного хозяйства исполняет Сергей Никитин, работавший начальником управления развития автодорог.

Работы по реконструкции трамвайных маршрутов в Саратове были начаты в 2023 году, часть из них должна была быть завершена в декабре того же года, но подрядчик сорвал сроки. В январе 2024-го Бусаргин сообщил о рас­тор­же­нии кон­трак­та с под­ряд­ной ор­га­ни­за­ци­ей, за­ни­мав­шей­ся стро­и­тель­ством марш­ру­та № 9, а от­вет­ствен­ный за этот про­ект зам­пред пра­ви­тель­ства об­ла­сти Па­вел Ми­га­чев был то­гда от­прав­лен в от­став­ку. Окончание работ запланировали на декабрь 2024 года, но по различным причинам сдачу проекта перенесли на июнь 2025-го. Осенью прошлого года Петаеву уже объявляли выговор из-за плохой организации работ при прокладке трамвайных путей.

Глубинные проблемы

Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков считает изначальное назначение Петаева на пост министра транспорта ошибочным. Он напоминает, что чиновник руководил Красноармейским районом, где из общественного транспорта есть только автобусы.

«Пе­та­е­ва на­зна­чи­ли на та­кую долж­ность, с ко­то­рой он не стал­ки­вал­ся ни­ко­гда, есте­ствен­но, это боль­шая на­груз­ка. Он по­пал в си­ту­а­цию, ко­гда нуж­но и азам учить­ся, и ре­шать ко­пив­ши­е­ся го­да­ми про­бле­мы. От­сю­да и неуда­чи в ор­га­ни­за­ции но­вых трам­вай­ных марш­ру­тов», – поясняет Марков.

Он обращает внимание на то, что в мэрии Саратова, как и в правительстве региона, разделили комитет транспорта и комитет дорожного хозяйства, однако повышения эффективности работы ожидать не стоит ни на каком из уровней, потому как, например, назревшие проблемы с дефицитом кадров или наличием новых автобусов таким образом не решить.

За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Об­ще­ствен­ной па­ла­ты Са­ра­то­ва Дмитрий Олейник рассказывает, что не припоминает случая в регионе, когда бы высокопоставленного чиновника увольняли по статье. Он убежден, что эта ситуация должна предостеречь остальных госслужащих от подобных ошибок и стать для них стимулом к улучшению работы, чтобы регион не остался синонимом долгостроя.

«Непри­кос­но­вен­ных нет, и каж­дый дол­жен на сво­ем ме­сте от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к долж­ност­ным обя­зан­но­стям. Са­ра­тов­цы за­жда­лись трам­вая, а сро­ки по­сто­ян­но сры­ва­лись из-за ба­наль­ной непод­го­тов­ки фи­нан­со­вой от­чет­но­сти. Сле­дить за этим – пре­ро­га­ти­ва ми­ни­стра, но он, ви­ди­мо, ду­мал, что на­ка­жут оче­ред­ных «стре­лоч­ни­ков». Не про­ка­ти­ло – на­ка­за­ли его са­мо­го», – говорит Олейник.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: