Стратегия развития ВДНХ – 2030: преображение выставки и привлечение туристов

/

В Москве при­ня­ли стра­те­гию раз­ви­тия ВДНХ до 2030 года. Пла­ни­ру­ет­ся созда­ние го­сти­нич­но­го ком­плек­са и тен­нис­ных кор­тов, от­кры­тие «ВДНХ Экс­по», стро­и­тель­ство ко­то­ро­го на­ча­лось в 2024-м. Та­к­же в пла­нах – раз­работ­ка но­вых все­се­зон­ных ме­ро­при­я­тий и уве­ли­че­ние чис­ла ат­трак­ци­о­нов в пар­ке «Ори­он». Тем временем столица продолжает бить рекорды по росту турпотока. В новогодние праздники Москву посетили 7 млн гостей – это в полтора раза больше, чем в прошлом году. По словам экспертов, Москва использует стратегию диверсификации туристических потоков: интересные точки притяжения появляются не только в центре города, при этом активно развиваются и обновляются уже известные места, такие как ВДНХ. Подробности – в сюжете.

Как изменится ВДНХ

Выставка достижений народного хозяйства в Москве стала центром отдыха, культуры, инноваций и туризма. Восемь из десяти приезжающих в столицу посещают ВДНХ. В ближайшие пять лет масштабное преображение выставки продолжится. О стратегии развития ВДНХ – 2030 рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Реставрационные работы еще идут, но уже настало время переходить на новый уровень развития. Теперь мы можем уделить больше внимания гостеприимству, качеству среды и здоровому образу жизни», – написал Собянин в сво­ем Telegram-ка­на­ле.

На ВДНХ планируют создать гостиничный комплекс и теннисные корты. На территории выставки будут воплощены лучшие идеи ландшафтной архитектуры.

«Конгрессно-выставочный центр «ВДНХ ЭКСПО», который начали строить в прошлом году, станет главной профильной площадкой страны. Музейный город будет основным культурно-просветительским кластером России», – сообщает мэр столицы.

Кроме того, ВДНХ станет всесезонной развлекательной площадкой. Появятся собственные фестивали, число аттракционов в парке «Орион» увеличится более чем в три раза.

По словам Сергея Собянина, Москва сохранила и упрочила статус важнейшего центра зимнего туризма в России. В зимние праздники столицу посетили 7 млн гостей – это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Средняя загрузка отелей категорий 3 и 4 звезды в праздничные дни была 90% и больше.

«Общий вклад туризма в экономику Москвы за период новогодних праздников – 136,8 млрд рублей, в бюджет поступило 18,7 млрд рублей. Это в полтора раза больше, чем за прошлый зимний сезон, в сопоставимых ценах», – заявил мэр Сергей Собянин.

В столице побывали жители российских регионов и туристы из Армении, Белоруссии, Индонезии, Казахстана, Китая, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Таиланда и многих других стран. Они гуляли по классическим туристическим маршрутам и на многочисленных площадках проекта «Зима в Москве», где участвовали в квестах и мастер-классах, проводили время на катках, горках и лыжных трассах.

Одна из главных точек притяжения туристов

ВДНХ уже является одним из самых популярных мест у москвичей и гостей города, именно поэтому важно продолжить работу по развитию инфраструктуры выставки, ее наполнение интересными ин­тер­ак­тив­ны­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми, считает основатель ассоциации «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов.

«Программа развития выставки, о которой сказал мэр, только положительно скажется на культурной и экономической жизни столицы: чем больше таких мест, куда и москвичам, и гостям можно сходить с пользой, с интересом для себя, тем выше привлекательность нашего города. Он уже находится на одном из ведущих мест среди столиц мира по разным параметрам: по архитектуре, чистоте, транспорту, благоустройству. Но с такими планами, думаю, мы еще больше увеличим отрыв», – уверен эксперт.

Генеральный директор туроператора по внутреннему туризму «ДЕЛЬФИН» Сергей Ромашкин отмечает диверсификацию туристических потоков: в Москве появляются интересные туристические точки не только в центре города.

«Москва принимает свыше 20 млн туристов в год, она в состоянии распределить их по многим точкам. Дальнейшее развитие ВДНХ – это дополнительный шаг к тому, чтобы туристы проводили время на всей территории Москвы. ВДНХ входит в пятерку мест притяжения туристов, но благодаря стратегии развития до 2030 года, которая подразумевает появление новых туристических магнитов, может побороться за место в тройке», – полагает Ромашкин.

По мнению эксперта, есть несколько причин для увеличения турпотока в Москву. Во-первых, столица – это крупнейший транспортный хаб, куда легко добраться из любой точки России. Во-вторых, в столице большой резерв отелей, который продолжает расширяться. В-третьих, Москва имеет лучшую ресторанную жизнь и большое количество достопримечательностей.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: