Собянин рассказал о масштабных планах по развитию московского метро: десятки новых станций и улучшение инфраструктуры МЦД
В Москве из 40 станций метро, которые планировали построить до 2030 года, восемь ввели в эксплуатацию в прошлом году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Он рассказал об итогах работы по развитию метро и Московских центральных диаметров (МЦД) за 2024 год и анонсировал масштабные планы на ближайшие пять лет. Как эксперты оценивают развитие столичной подземки, расскажем в сюжете.
Итоги-2024 и планы на пять лет
О развитии метро и Московских центральных диаметров в ближайшие пять лет рассказал мэр Сергей Собянин. Он отметил, что из 40 станций, которые планировали возвести до 2030 года, восемь открыли в 2024-м.
«На карте московского метро появилась Троицкая линия, а на Сокольнической ветке добавилась еще одна станция. С открытием станции «Потапово» добираться до центра города стало удобнее 50 тыс. жителей Новой Москвы», – написал в своем блоге Собянин.
В сентябре открыли движение на первом участке Троицкого радиуса между четырьмя станциями: «Новаторской», «Университетом дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевской». В будни на ней совершают около 35 тыс. поездок. В декабре достроили три станции: «Корниловскую», «Коммунарку» и «Новомосковскую». Теперь с Троицкой можно пересесть на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро. Провели благоустройство прилегающих к станциям территорий.
В сентябре началось движение на первом участке Троицкой линии, уже 16-й в Москве. Станции «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская» охватили около 800 тыс. человек, живущих поблизости. На поездках люди будут экономить до 25% своего времени.
В канун Нового года достроили второй участок линии. Появились станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». Это решение улучшит транспортную доступность для 900 тыс. москвичей.
В ближайшие пять лет должны появиться еще 32 станции подземки. Продолжат строительство станций «Достоевская» – первой на Кольцевой линии за 70 лет – и «Гольяново» – конечной на участке Арбатско-Покровской линии. Особое внимание уделяют завершению Троицкой линии: уже в этом году там появится новый участок. К 2030 году на 16-й линии метро прибавится шесть станций: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Параллельно продолжится развитие инфраструктуры наземного метро. Решается большая задача по улучшению доступности городских вокзалов, выстраиванию логичных, комфортных и безопасных для всех жителей маршрутов от подъезда до перрона. Единый стандарт работ включает реорганизацию маршрутов городского транспорта, улучшение пешеходной доступности и создание качественной городской среды в непосредственной близости от станций МЦД.
Напомним, ранее власти анонсировали, что Московские центральные диаметры начнут продлевать в регионы уже в 2025 году. Проект затронет все четыре действующие ветки МЦД, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги.
Развитие метро – ответ на запрос жителей
На уровне международной экспертизы успехи Москвы в области развития общественного транспорта признаны высокими, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«С программой развития Московского метрополитена во время руководства городом Сергея Собянина могут конкурировать только программы развития метрополитена в китайских городах, поскольку весь прочий мир за последние годы по темпам развития магистральных видов транспорта (городские железные дороги, метрополитен) мы обогнали – сделали совершенно грандиозные успехи», – рассказывает эксперт.
По словам Блинкина, дальнейшее развитие путевого хозяйства, линий и станций метрополитена – это ответ на запросы людей.
Столица с удобной логистикой, в которой сосредоточены главные экономические центры страны, – это мощный толчок для развития экономики в целом, рассуждает политолог Оксана Дякина.
«Для жителей и гостей Москвы это возможность быстро и без пробок оказываться на работе, в больнице, университете, на вокзале, в аэропорту и много где еще. Собственно, это и есть главная оценка работы властей Москвы. Все, что планирует делать в ближайшие годы столичная мэрия, – это самые актуальные направления, наиболее востребованные для строительства метро», – резюмирует эксперт.