На выборах в Госдуму регионы будут обеспечивать целевые показатели с поправкой на территориальную специфику
Для регионов перед выборами в Госдуму в 2026 году установлены предварительные целевые показатели – от 55% голосов за «Единую Россию» при явке не менее 55%, сообщают СМИ по итогам семинара для вице-губернаторов в Мастерской управления «Сенеж».
Считаю, что «Единой России», скорее всего, удастся достичь 55% голосов при явке выше 50% на выборах в Госдуму. В условиях сниженной политической конкуренции и отсутствия какой-либо серьезной протестной повестки на сегодняшний день позиции ЕР устойчивы. Социологические службы отмечают текущий рейтинг партии на уровне 35–40%, но в условиях избирательной кампании эти цифры будут расти, ведь будут идти пиар-кампания и мобилизация сторонников.
Что касается достижения показателей в регионах, нас ждет федеральная кампания – здесь не подходят технологии так называемой сушки явки. Будут большие проекты по отраслевой и корпоративной мобилизации, которые будут несколько отличаться от тех, что были на минувших выборах в марте этого года. Но тем не менее все равно они будут происходить неким схожим образом.
Стоит отметить, что технология ДЭГ позволяет провести мобилизацию вокруг «Единой России» более эффективно, поскольку эта партия сегодня единственная, кто с ней системно работает, политтехнологи ее активно изучают и используют эти возможности и преимущества в своих интересах. Остальные партии каким-то образом ДЭГ до сих пор упускают из вида. Понятно, что регионы, на которые активнее влияет СВО, будут более активны и по явке, и по итоговому результату. В регионах, находящихся на периферии, в которых есть определенные социальные проблемы, сложности экономического характера, результат может быть ниже.
Одной из основополагающих тем кампании 2026 года, думаю, будет тема, связанная либо с окончанием СВО, либо с возможным окончанием и подведением неких итогов развития страны за пять лет, с 2021 года. Это будет первая крупная федеральная кампания для политических партий, которая пройдет уже после СВО, либо в ее текущих условиях. Этот экстрафактор точно придется учитывать. Тематика кампании будет сопряжена также с экономической повесткой, антисанкционной импортозамещающей, социальной – все, что связано с демографическими проблемами и возможностями реализации демографической политики. Вопрос реабилитации участников СВО и их интеграции в сферу публичной политики, государственного управления, – это тоже важнейшая задача. Конечно, основополагающими темами будут и экономическое благополучие граждан, проблемы инфляции, снижения доходов населения и роста расходов.
Роль регионов в этой выборной кампании крайне весома, поскольку на их плечи выпадет исполнение задач, поставленных федеральным центром, в том числе обеспечение показателей 55% на 55%. Стратегии достижения этого результата будут, конечно, плюс-минус у всех разные, но стратегические и смысловые линии, по которым будет идти федеральная кампания, – схожими. Федеральный центр, как всегда, задаст тренды, необходимые стандарты, которые нужно будет реализовать. Регионы являются неотъемлемой частью этой вертикали. Они будут выполнять задачи с поправкой на территориальную специфику.