Новые KPI на основе социологических оценок стимулируют губернаторов налаживать коммуникацию с населением
Кремль готовит реформу KPI для губернаторов. В частности, планируется добавить в оценку больше социологически измеряемых параметров, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас только один из 20 параметров рассчитывается социологическим путем, остальные – статистическим, но в АП хотят знать мнение населения регионов по изменениям, происходящим на местах.
Жизнь так стремительно идет вперед, что, конечно, стоит уже подумать об изменении набора KPI губернаторов. С 2021 года мы живем в совершенно другой стране. На мой взгляд, задача заключается в том, чтобы совместить критерии, которые выражаются в натуральном исполнении (уровень безработицы, рождаемость – то, что можно посчитать в чистых цифрах) и в социологическом. Статистика зачастую не показывает отношения ни к этим цифрам, ни к тому, что делают губернаторы и как люди воспринимают государство. А работаем мы именно с людьми, а не с «населением», как это видит статистика. Губернатор для них – человек, а не функция, именно поэтому у нас до сих пор главы региона избираются. Государство – это не просто машина, которая выдает решение и получает какой-то статистический ответ. Таким образом, считаю правильной, но очень сложной задачей подготовку перечня новых KPI. Это крайне важно, потому что люди подвержены эффектам восприятия. Например, в одном из регионов, по статистике, все замечательно, построено два современных перинатальных центра, но люди почему-то могут не считать, что государство делает что-то для семей и повышения рождаемости. Эта разница очень важна – можно будет принимать решение, какие коммуникационные программы нужны, как и почему об этом надо рассказывать, почему это не воспринимается, либо на основании цифр и эффектов восприятия понимать, что еще необходимо сделать. На мой взгляд, для губернаторов это будет крайне важно, так как у некоторых все еще есть фантазия, что работать с населением важно тогда, когда происходит некий кризис, либо перед выборами. На самом деле работать надо всегда, каждую секунду. Мы сейчас видим, например, по приграничным регионам, где коммуникация налажена, что при грамотном взаимодействии любой кризис воспринимается людьми как задача, а не как трагедия.
Что касается того, повысится ли эффективность глав регионов с изменением KPI, сказать сложно. Эффективность зависит от того, что потом губернатор и его команда с полученным массивом данных делают, относятся к этому как к чему-то несерьезному или как к задаче, привлекая профессионалов и в коммуникациях, и в решении конкретных вопросов, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Сейчас предлагается возможность по-новому пересобрать задачи, построить работу, чтобы она и была более эффективной в продуктовом выражении для каждого человека, живущего в регионе, и воспринималась более эффективной.